Легенды русского рока
Фото © google.com
Рок-н-ролл танцуют все - студенты и пожилые, богачи и бедняки, президенты и принцессы. Это танец жизни, который заставляет кровь двигаться быстрее, а ноги сами собой отбивают его бешеный ритм.
Днем рождения рок-н-ролла считается 12 апреля 1954 года, когда на экраны США вышел незамысловатый музыкальный фильм, о котором бы через несколько месяцев никто и не вспомнил, если бы в нем не прозвучала композиция малоизвестного исполнителя Bill Haley «Rock Araund The Clock».
Это был прорыв, такого еще никто не слышал. Билл Хейли смешал два популярных стиля – ритм-энд-блюз с кантри, ускорил темп и добавил свинг. Успех был ошеломительный. Рок-н-ролл исполняли многие певцы и оркестры, но наиболее последовательным пропагандистом нового направления был Элвис Пресли, ставший кумиром миллионов на все времена.
В Советском Союзе рок-н-ролл начал звучать во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в 1957 году. Эту музыку запрещали по идейным соображениям, но ничто и никто не мог остановить рок. Менялись правители, образовывались новые государства, а рок как был популярен, так и остается им, по сей день.
И наглядным примером тому является предстоящий концерт легендарных группы Машина Времени 2018 года в Крокус Сити Холле. Достать на него билеты практически невозможно.
С середины 60-х годов рок стал развиваться в СССР повсеместно. Появлялись рок-группы, маскировавшиеся под ВИА, а в 1971 году состоялся первый рок-фестиваль в Горьком. На нем прозвучали хиты московских «Скоморохов» с Александром Градским, и большой успех выпал на челябинский «Ариэль». В последующее десятилетие ведущие рок-исполнители, начиная с Макаревича, Гребенщикова, Цоя, Шевчука зародили новое направление русского рока – не только ритмовая музыка, но и остросоциальные стихи, которые переписывались полуподпольными студиями и расходились миллионными экземплярами.
Практически легализовали рок в СССР во время олимпийских игр в Москве 1980 года, после чего рок культура начала широкое освоение масс. Ленинград стал одной из столиц русского рока, там образовали первый рок-клуб, участниками которого стали «Аквариум», «Зоопарк», «Мифы», «Автоматические удовлетворители», «Тамбурин». Позднее в Москве на базе Дома культуры им. Горбунова «Горбушка» создали рок-лабораторию.
Именно в это время зародились основные направления русского рока:
- классика «Браво»;
- лирический фолк-рок «Машина времени», «Чайф»;
- тяжелый металл «Авария», «Август», «Черный обелиск», «Черный кофе»;
- панк-рок «Автоматические удовлетворители»;
- джаз-рок «Арсенал».
В начале перестройки рок стал практически легальным, а записанный в США двойной альбом «Red Wave» 1986 года ленинградских рокеров «Аквариум», «Алиса», «Кино», «Странные игры», позволил русскому року выйти на мировую арену.
Особенностью ведущих российских рок-групп стало их тяга к соединению русскоязычного текста с русским музыкальным фольклором, что позволило его считать русским музыкальным феноменом.
Огромную популярность получили группа Любэ», бит-квартет «Секрет» и «Браво» в которой блистали Жанна Агузарова, а затем Валерий Сюткин.
В 90-х окончательно определились центры рока, это были:
- Ленинградский рок-н-ролл;
- Московский рок;
- Свердловский рок.
Ленинградский клуб рок-н-рола дал путевку в жизнь таким легендарным группам, как «Аквариум», «Зоопарк», но и подтолкнул новых исполнителей – «Кино», «Алиса», «Телевизор», «Аукцион» и др.
В Москве активно работали и маститые рокеры – Градский, Алебасов и молодые, дерзкие команды – «Автограф», «Диалог», «Звуки Му», «Бригада С», «Диалог». Но наиболее авторитетной и популярной до сих пор является «Машина времени» во главе с ее бессменным руководителем Андреем Макаревичем. Не менее заметную роль в развитии рок-н-рола сыграл Свердловск. Группы «Чайф», «Наутилус Помпилиус», «Настя», «Урфин Джюс» до сих пор входят в символический зал славы русского рока.
Оставьте своё мнение о статье: