Как правильно расставить оборудование в магазине одежды
На успешность магазина одежды влияют многие факторы, к ним относится качество вещей, цены, выгодное расположение торговой площадки, наличие рекламы и так далее. Не последнее место занимает и расстановка оборудования. Необходимо четко понимать ответ на вопрос: как правильно расставить оборудование в магазине одежды. От этого зависит удобство покупателей, если человек чувствует себя комфортно, то он сделает покупку с большей вероятностью. Кроме того, если покупателю было в магазине некомфортно, то в следующий раз он уже туда не придет.
Правильная расстановка оборудования поможет:
- избавиться от «мертвых зон» в помещении;
- сделать акцент на горячих зонах;
- управлять потоком покупателей;
- использовать всю площадь помещения.
Размеры и тип магазина
При расстановке оборудования в магазине одежды стоит учитывать его размеры и тип. Например, изящные витрины будут уместны для бутиков, а не стоков. Для последних важно выставить как можно большее количество товаров, поэтому стоит отдавать предпочтение вместительным и удобным стеллажам. Однако такие стеллажи могут испортить интерьер элитного магазина. Чем престижнее магазин, тем более уместным будет использование всевозможных декоративных элементов и нестандартных решений.
В залах с большой площадью нет необходимости экономить место, поэтому при выборе и расстановке оборудования у вас нет ограничений. Вы с легкостью сможете воплотить в жизнь интересные и нестандартные решения. В больших магазинах торговое оборудование необходимо расставлять таким образом, чтобы покупатели имели возможность свободного доступа к товарам. Если клиент сразу может увидеть много вещей, то оборудование расставлено удачно.
Также необходимо продумать удачное расположение примерочных, посетители должны иметь к ним свободный доступ. Примерочные должны быть достаточных размеров. В маленьких магазинах вашей основной задачей является экономия пространства, покупатели должны чувствовать себя комфортно в условиях небольших площадей.
Особенности расстановки оборудования
Правильное распределение зон торгового пространства является одной из основных составляющих успеха. Положительное первое впечатление повышает шансы того, что посетитель превратится в покупателя. Исследования доказывают, что на входе в магазин осуществляется большинство продаж. Именно в этой части магазина должны располагаться новинки и популярная одежда. Примерочные необходимо располагать дальше всего от входа в помещение.
При разделении торговой площади на зоны новым коллекциям необходимо отводить около трети всего пространства. Часть вещей обязательно должна быть расположена на манекенах, это привлекает покупателей. Манекены позволяют посетителям понять, как вещи будут смотреться на фигуре. Вторую треть помещения должна занимать популярная одежда, а последнюю треть – остальные товары из магазина.
При расстановке оборудования всегда необходимо руководствоваться одним простым правилом: чем лучше клиенты могут рассмотреть товар, тем больше шансов, что они его купят. Людям должно быть удобно выбирать нужные вещи из большого ассортимента. Все товары должны располагаться логично. Например, не стоит размещать брюки над жакетами. Приятное впечатление у покупателей вызывает большое количество зеркал в торговом зале. Мебель необходимо располагать так, чтобы она способствовала удобству выбора одежды, а не затрудняла его. Очень удобным является оборудование, которое позволяет сочетать вывески товаров с выкладками. Также мебель нужно расставлять таким образом, чтобы консультантам было удобно следить за залом и примерочными.
По материалам сайта pf-torg.ru
Оставьте своё мнение о статье: