Современные маркетинговые технологии
Фото © google.com
Новые технологии маркетинговых исследований опираются, в первую очередь, на интернетизацию и дигитализацию. Современные IT – технологии коренным образом меняют стратегию, поэтому разработка маркетинговой стратегии связана с появлением базы больших данных (big data). Такая база является огромным массивом, накапливаемыми маркетинговыми агентствами в ходе исследований, а также дополнительными данными о массиве потребительского спроса, которые дают интернет-провайдеры и другие операторы сбора данных. Поэтому необходимо качественно организовать обработку всех поступающих данных, чтобы получить как можно больше информации о потребителе.
Именно поэтому необходимо менять структуру маркетинговых агентств. На первый план выходят цифровые технологии и IT- специалисты для обработки и систематизации полученных данных, поэтому интернет компании сами начинают маркетинговые исследования, создавая конкуренцию традиционным маркетинговым агентствам.
Клиенты требуют от таких агентств все большие объемы информации, но в более наглядных и простых формах. Клиенты сейчас требуют все больше информации, быстрее, но за меньшие деньги. Намечается интересная тенденция, когда клиентура агентств хочет видеть в них не просто поставщика данных, а, как бы консультанта и партнера по бизнесу. Но для этого необходимо как можно лучше понимать тенденции рынка клиента, чтобы выдать клиенту не обыкновенные результаты, пусть и обширные, а возможность комплексного решения задач заказчика.
Не менее интересна тенденция изменения в области взаимоотношений с респондентами, чтобы лучше слышать потребителя. Поэтому старое правило, гласящее, что для того, чтобы понять поведение и мысли покупателей, нужно проводить опросы не только будущих покупателей, а тех, кто уже приобрел конкретный товар.
Но и старые, традиционные методы исследований не уходят в никуда. Всегда будут востребованы исследования face-to-face, фокус группы, телефонные опросы, глубинные интервью.
В связи с внедрением цифровых технологий, возникает большие вопросы о сохранении персональных данных. Ни один большой проект не начнется, пока не будет в деталях проработан вопрос о сохранении персональных данных.
Учитывая такие тенденции, основная методика маркетинговых исследований сегодня уходит в сторону цифровых технологий. Онлайн опросы стали привычным явлением, которые почти в два раза превышают долю личных контактов, поэтому можно с осторожностью констатировать, что эпоха личных интервью постепенно уходит в прошлое.
Подробнее тут.
Оставьте своё мнение о статье: