Отправить ссылку другу

Статья: Как правильно поворачивать на автомобиле

Код для вставки в блог или форум

Статья: Как правильно поворачивать на автомобиле

Авто

Как правильно поворачивать на автомобиле

Сергей Александров

Как  правильно поворачивать на автомобиле

Фото © depositphotos.com

Основная масса дорожно-транспортных происшествий случается по причине значительно превышенной скорости при выполнении маневра либо вследствие ошибок при его совершении. Слишком резкое движение рулем при выполнении поворота или обгона, особенно на неоднородном дорожном покрытии (асфальт с участками снега, лужи на дороге и так далее), может привести к боковому скольжению автомобиля, а при непродуманном положении автомобиля на дороге перед выполнением маневра – может стать причиной вылета машины с трассы.

Чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации, требуется при управлении машиной придерживаться ряда правил и не допускать неоправданного риска во время движения.

Фактически любой маневр на дороге начинается с поворота. И обгон, и перестроение с одной полосы движения на другую, а тем более собственно поворот требуют действий рулем, следовательно, в определенной мере все они являются поворотом.

Для безопасного выполнения вышеуказанных маневров необходимо придерживаться следующих принципов:

Скорость движения

Нельзя входить в поворот либо начинать маневр на значительной скорости. Это на гоночном треке покрытие однородное и представляющее собой спецасфальт с применением высокопрочного гравия, обеспечивающего максимальное сцепление колес с дорогой. Асфальту на наших дорогах такое качество изготовления даже не снилось. Завышение скорости при маневрах - это только неоправданный риск, и угроза жизни людей, которые находятся в автомобилях поблизости. Никогда не идите на неоправданный риск, ведь никто из всемирно известных автогонщиков не "летает" по городу на спортивной машине, хотя они могут позволить себе достаточно быстрый автомобиль.

Тип резины и ее состояние

Для обеспечения нормального сцепления колес с дорогой необходимо вовремя производить замену летней резины на зимнюю, и наоборот. Необходимо контролировать степень износа протектора. Изношенные шины в наборе с высокой скоростью - это смертельная опасность для вас и тех, кто находится вместе с вами в машине. Всегда перед поездкой контролируйте техническую исправность автомобиля, состояние шин и давление в них.

Положение рук на руле

Значительное число людей, почему-то считающих себя водителями экстра-класса, любят управлять автомобилем одной рукой или держать руки в верхней части руля в положении «1-11» (если представить на месте рулевого колеса циферблат часов, то правая рука будет находится напротив воображаемой цифры «1», а левая – напротив цифры «11», то есть фактически в верхней точке руля). Такой хват исключает возможность выполнения быстрых поворотов рулевого колеса без перехвата рук, что значительно снижает скорость руления и может стать причиной невозможности стабилизации машины при возникновении непредвиденных ситуаций во время движения. Этот способ удержания руля является недопустимым. Посмотрите любые соревнования по автогонкам и обратите внимание, держит ли кто-то из гонщиков руль одной рукой либо сложив руки в верхней точке руля. Вряд ли они обладают более низкими навыками вождения, чем лихачи, игнорирующие элементарные правила безопасности.

Наиболее правильным в плане безопасности движения и удобства управления автомобилем является хват руля в положении «03-10».

Посадка водителя

Одним из залогов эффективного управления автомобилем является правильная посадка водителя, что способствует лучшему ощущению реакции машины на совершаемые действия.

Для обеспечения наиболее эффективного управления автомобилем требуется отрегулировать место посадки водителя согласно следующих правил:

  • отрегулировать горизонтальное положение сиденья водителя так, чтобы если полностью выжать сцепление, левая нога оставалась немного согнутой в колене;
  • выставить такой угол спинки сиденья, чтобы при включении пятой передачи не приходилось отрывать спину от сиденья;
  • отрегулировать угол и положение по горизонтали руля так, чтобы находящаяся в верхней точке рулевого колеса рука была слегка согнута в локте;
  • отрегулировать подголовник сиденья так, чтобы обеспечить непрерывный контакт с затылочной частью головы. Кроме безопасности при ударе сзади такое положение сиденья обеспечит наиболее точное ощущение положения автомобиля и его реакции на действия водителя.

Для безопасного прохождения поворота перед совершением данного маневра требуется выполнить определенную последовательность действий:

Вхождение в поворот

Исходя из угла поворота, его радиуса и состояния дорожного покрытия необходимо научиться определять оптимальную скорость прохождения. Общие советы можно сформулировать исключительно для движения на сухом асфальте. При неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег, гололед) единых рекомендаций не существует, водитель сам должен выбрать оптимальную скорость движения. В таких случаях лучше пройти поворот более медленно, чем в результате превышения скорости «ловить» скользящий боком автомобиль.

Радиус поворота можно условно просчитать представив сколько корпусов автомобиля можно разместить между точкой, которая равномерно удалена от начала прямых участков, и дорогой.

Например, при угле поворота 90 градусов и радиусе в один корпус (поворот типа «5» согласно классификации в советском автоспорте) безопасной скоростью входа для гражданского автомобиля будет максимум 30-40 км/ч. В данном случае предполагается постепенное снижение скорости во время прохождения дуги поворота.

При неизменном угле в 90 градусов с увеличением радиуса на один корпус к максимальной скорости входа относительно первоначальных 30-40 км/ч можно добавлять по 35%. Таким образом максимально плавный поворот с углом 90 градусов и радиусом 4 корпуса (тип «222») можно безопасно проходить на 60-80 км/ч.

В случае если скорость движения перед подходом к повороту незначительно выше безопасной для прохождения данного типа можно использовать торможение двигателем за счет уменьшения «газа». В случае значительного превышения скорости необходимо при помощи торможения снизить скорость до безопасной.

Положение рук на руле

При прямолиненейном движении положение рук на руле остается неизменным. Перед входом в поворот для более эффективного контроля над автомобилем во время его движения по дуге желательно произвести предварительныу смену хвата. С этой целью перед входом в поворот следует переместить руки в сектор руля, противоположный направлению поворота, то есть перед прохождением правого поворота руль берется хватом на «8-12», а при прохождении левого – на «4-12». После того, как рулевое колесо будет провернуто на требуемый угол, положение рук на руле будет примерно соответствовать оптимальному хвату, что позволит комфортно управлять машиной и эффективно противодействовать возможным непредвиденным ситуациям. Стоит заметить, что во время выполнения изменения хвата ладони не должны терять контакт с рулевым колесом, перемена положения рук делается за счет скольжения.

Движение в повороте

Во время прохождения автомобилем поворота нельзя выполнять действий, приводящих к резкому и значительному изменению скорости движения. Резкое нажатие на тормоз или на газ может спровоцировать кратковременное проскальзывание колес, что вместе с действующей на автомобиль центробежной силой, направленной во внешнюю сторону поворота, вполне может стать причиной срыва машины в скольжение. При недостаточной ширине дорожного полотна этого может быть достаточно для вылета машины в кювет.

Оптимальным является движение в повороте с неизменной скоростью. В случае начала маневра с излишней скоростью допустимо за счет закрытия дроссельной заслонки уменьшить скорость движения. Тормозить во время прохождения поворота допускается только в том случае, если на текущей скорости автомобиль невозможно удержать на требуемой дуге и вследствие этого грозит вылет с трассы. Резкое торможение почти гарантированно приведет к заносу автомобиля, переходящему во вращение. Тормозить следует плавно, препятствуя проскальзыванию колес.

Нельзя во время похождения поворота нельзя выполнять другие маневры, например – обгон другого транспортного средства. Резко меняющиеся углы поворота руля могут повлечь потерю контроля над автомобилем.

Выход из поворота

Когда автомобиль закончит движение по траектории поворота и выйдет на прямой участок, необходимо выровнять руль, дождаться начала движения автомобиля по прямолинейной траектории и только после этого при необходимости начинать разгон.

Увеличение оборотов двигателя до перехода машины к движению по прямой, особенно под управлением неопытного водителя, вполне может повлечь потерю контроля над автомобилем, выезд на полосу встречного движения (при выполнении поворота вправо), либо выхода за пределы дороги.

Соблюдение вышеперечисленных правил не является технически сложным, но может многократно повысить безопасность выполнения маневров поворота, обгона и перестроения.

Помните, что лихие перестроения и обгоны на загруженных дорогах общего пользования иначе как последствиями недостатка ума назвать нельзя. Да, удачно проделанный «финт» со стороны смотрится эффектно, только стоит помнить о том, к чему это может привести.

Будьте осторожны на дороге, берегите свою жизнь и жизни окружающих вас людей.

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

11 Января 2017, 18:03
Познавательная статья о вхождение в поворот. Особенно в зимнюю пору достаточно опасно не соблюдать правила вхождения в поворот, входить в поворот на большой скорости. Сам испытал на своей шкуре, когда над льдом образовался небольшой слой снега, а солью не посыпали дорогу чуть в автобус не влетел. Хотя двигался на достаточно маленькой скорости. И главное соблюдать правило не вижу-не еду.
закрыть

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.