Отправить ссылку другу

Статья: Что делать, если в машине отказали тормоза

Код для вставки в блог или форум

Статья: Что делать, если в машине отказали тормоза

Авто

Что делать, если в машине отказали тормоза

Сергей Александров

Что делать, если в машине отказали тормоза

Фото © depositphotos.com

Отказ в дороге тормозной системы является, скорее всего, наибольшей опасностью, которая может подстерегать водителя в пути. Чтобы уменьшить вероятность возникновения непредвиденных ситуаций необходимо производить регулярный самостоятельный осмотр автомобиля, проверять рабочий цилиндр гидроусилителя тормозов на признаки подтекания тормозной жидкости, визуально контролировать состояние шлангов и соединений на признаки нарушения герметичности и наличие повреждений, следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке.

Но даже несмотря на такие меры сохраняется вероятность выхода из строя тормозной системы, например, по причине внутренней неисправности главного тормозного цилиндра.

В том случае, если вы при движении придерживаетесь рекомендованного скоростного режима, соблюдаете дистанцию до идущего впереди транспортного средства и выполняете остальные требования правил дорожного движения, даже при отказе тормозной системы при правильно выполненном комплексе действий сохраняется вероятность безаварийной остановки автомобиля.

Самое главное, чего не стоит делать – это впадать в панику. Множество бессмысленных движений и действий, либо наоборот – полный ступор, заберет у вас драгоценное время на принятие мер для остановки автомобиля. Помните, что никто кроме вас не сможет остановить машину.

Для остановки автомобиля при обнаружении отсутствия реакции на нажатие педали тормоза можно применить следующие способы:

Повторное нажатие на педаль тормоза

Если после однократного нажатия на тормоз замедление не произошло, можно попытаться нажать на педаль еще несколько раз, только не стоит увлекаться и жать на неработающий тормоз раз за разом, игнорируя поиск иных способов остановки.

Тормозная система современной машины имеет двухконтурную схему, то есть одним трубопроводом связаны колеса, расположенные по диагонали: левое переднее с правым задним и правое переднее с левым задним. В случае повреждения одного из трубопроводов, что сопровождается вытеканием тормозной жидкости из системы, эффективность работы тормозов будет в разы ниже нормальной, но до момента выхода всей тормозной жидкости все же сохранится. Возможно, если шесть-восемь раз нажать на педаль тормоза до пола, давление в тормозных суппортах достигнет необходимого уровня и машина начнет замедление.

В случае, если после указанного числа нажатий замедление не наблюдается, значит, неисправность вывела из строя систему полностью и необходимо переходить к иным способам останова.

Использование стояночного тормоза

Сразу необходимо уточнить, что такой способ при неверной его реализации повлечет за собой блокировку задних колес (чему не сможет помешать даже присутствующая в автомобиле ABS), и неуправляемый занос с высокой вероятностью перехода во вращение. Кроме того, применять стояночный тормоз можно только при движении по сухой асфальтовой дороге. При наличии на дороге укатанного снега или льда такой способ применять нельзя, необходимо воспользоваться одним из приведенных далее.

Вытягивать рукоятку стояночного тормоза следует медленно, чтобы не спровоцировать блокировку задних колес. Желательно нажать на кнопку фиксатора для более точного ощущения прилагаемого усилия. После остановки машины желательно сразу отпустить ручник, чтобы избежать залипания перегретых колодок к тормозным поверхностям задних колес.

Понижение передач

В случае, если нет угрозы аварии, наличествует достаточная дистанция до движущегося впереди транспортного средства, можно применить торможение двигателем методом поочередного понижения передач.

Для этого следует:

1. Во время прямолинейного движения машины начать сброс оборотов двигателя до 2 тыс. оборотов в минуту.

2. Выключить сцепление и увеличить обороты двигателя примерно до 3 тыс.

3. Включить передачу, предшествую текущей и медленно отпустить педаль сцепления, контролируя отсутствие проскальзывание ведущих колес по причине понижения передачи;

4. Сбросить обороты двигателя до 2 тыс.

5. Повторить пункты с 1 по 4 до включения первой передачи;

6. После того, как была включена первая передача, начать уменьшение оборотов до 1 тыс., выключить передачу, дождаться остановки автомобиля, включить стояночный тормоз, заглушить мотор.

Если торможение двигателем выполняется на спуске, то величины оборотов двигателя, указанные в пунктах с 1 по 4 необходимо понизить на 1 тыс. оборотов в минуту.

Два перечисленных выше способа являются достаточно простыми в реализации и не требуют долгих тренировок для освоения, но в то же время они не позволяют в минимальные сроки остановить движущийся автомобиль.

В случае когда требуется остановить машину максимально быстро для избежания аварии, при отказавшей тормозной системе остается еще один способ - торможение контролируемым заносом. Данный метод требует очень точного ощущения поведения машины, правильной техники руления и хорошей согласовки работы рулем и "газом".

Этот способ применяется также и при рабочей тормозной системе в тех случаях, когда сцепление колес с дорогой настолько низкое, что применение рабочего тормоза не обеспечит значительного замедления автомобиля, например, при гололеде.

Перед применением данного метода необходимо научиться "чувствовать" свой автомобиль, знать его реакцию на определенные действия газом, рулем и стояночным тормозом.

Перечисленные ниже действия подразумевают умение водителя дозировать усилие на стояночном тормозе и педали акселератора, а также умение при помощи руления поддерживать требуемый угол заноса.

Внимание!

Помните, что лучше остановить автомобиль ценой незначительных повреждений (например, прижавшись к бордюру и за счет трения колес о бордюр остановить машину), чем в результате выполнения неосвоенного приема экстренного торможения спровоцировать аварию и поставить под угрозу не только свою жизнь, но и жизни людей, находящихся вместе с вами в машине.
Для постановки автомобиля в управляемый занос необходимо:

1. Поворачиваем руль на небольшой угол влево;

2. Как только автомобиль начинает поворачивать, резко проворачиваем руль вправо на значительный угол для вызова срыва колес в скольжение. Для обеспечения правильного перехода к боковому скольжению на заднеприводном автомобиле в момент проворота руля резко добавляем "газ", на переднеприводном - вытягиваем ручник для срыва в скольжение задней оси не меняя положение акселератора;

3. Когда автомобиль начнет движение боковым скольжением, то: на заднеприводном автомобиле уменьшить "газ" до среднего уровня, на переднеприводном - убрать ручной тормоз;

4. Повернуть руль влево до принятия передними колесами направления движения автомобиля

5. Во время движения в заносе постоянно держать передние колеса в направлении движения;

6. При чрезмерно интенсивном нарастании угла заноса на автомобиле с любым типом привода добавить "газ";

7. В случае повторения заноса в противоположную сторону проделать действия, описанные в пунктах с 3 по 6;

Во время движения в заносе скорость автомобиля будет падать вплоть до полной остановки машины.

Для освоения этого способа торможения необходимо предварительно научиться производить срыв автомобиля в управляемый занос на различных видах дорожного покрытия (сухой и мокрый асфальт, укатанный снег, лед). Только после того, как вы почувствуете уверенность в управлении идущим в заносе автомобилем, научитесь прогнозировать его реакцию на свои действия, можно будет применять данный метод торможения.

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.