Виды автофильтров
Фото © google.com
От состояния фильтров в автомобиле зависит качественная работа двигателя и состояние водителя, ведь загрязненный воздух в салоне заметно влияет на возможность нормально вести автомобиль. Все фильтры объединяет способность улавливать и задерживать микрочастицы пыли и копоти. По степени очистки фильтры делятся на три типа:
- «абсолютный фильтр» первого класса, способный практически полностью уловить пыль и копоть;
- фильтры второго класса задерживают загрязнения размером выше 1 мкм;
- фильтры третьего класса улавливают загрязнения от 10 мкм.
Независимо от назначения и производителя все фильтры подобны по структуре. По качеству изготовления автофильтры Дифа https://difa-avk.ru/ практически не уступают лучшим зарубежным аналогам.
Виды автофильтров
Топливные фильтры предназначены для защиты двигателя от вредных примесей и частиц, содержащихся в некачественном топливе, будь это бензин или дизтопливо. Внутри фильтра размещается фильтрующий элемент, пропитанный акриловой смолой.
Конструктивно топливные фильтры подразделяются на внутренние (расположенные внутри топливного бака) и выносные. По срокам службы внутренние фильтры могут служить до 100 тыс. км пробега, выносные до 50 тыс.км.
Воздушные фильтры предназначены для ограждения двигателя от пыли, взвесей грязи и копоти в воздухе. Попадая в цилиндры двигателя, посторонние частицы ухудшают динамические качества работы, увеличивают расход бензина или солярки. Попадая под кольца, частички царапают зеркало цилиндра, что приводит к преждевременному выводу двигателя из строя. Фильтры для бензиновых и дизельных двигателей отличаются по качеству и материалам, так как требования к чистоте воздуха дизельного двигателя гораздо выше. Несвоевременная замена фильтра может привести к порыву фильтрующего элемента и к поступлению в двигатель некачественного воздуха с грязью и пылью, скопившийся в нем, что может привести к выходу двигателя из строя.
Фильтры выпускает много производителей, поэтому при покупке нужно посмотреть, как фильтр прилегает к гнезду крепления. Смену фильтров нужно производить согласно инструкции по эксплуатации автомобиля и с учетом того, в каких условиях он эксплуатируется.
Салонные фильтры устанавливают для того, чтобы предотвратить попадание в салон загрязненного воздуха. Если в машине установлен кондиционер, то требование к качеству фильтра возрастает. Конструктивно салонные фильтры производятся или из активированного угля, или из фильтровальной бумаги. Угольные фильтры бывают с частицами более крупного размера, которые почти полностью поглощают запахи и через которые воздух проходит более быстро. Второй вариант – это мелкодисперстный уголь, хорошо фильтрующий, но несколько тормозящий прохождение воздуха.
Угольные фильтры заметно дороже бумажных, но минус в том, что они снижают влажность в салоне.
Масляные фильтры предназначены для очистки масла двигателя. При покупке желательно приобретать фильтры высокого качества и достаточно дорогие, чтобы обеспечить нормальную и длительную работу двигателя. Замену масляного фильтра нужно производить через каждые 8-10 тыс. км пробега одновременно с заменой масла двигателя, т.е. два раза в год. Воздушные и салонные фильтры меняются в те же сроки, что и масляные.
Оставьте своё мнение о статье: