Отправить ссылку другу

Статья: Плюсы и минусы дизеля

Код для вставки в блог или форум

Статья: Плюсы и минусы дизеля

Авто

Плюсы и минусы дизеля

Сергей Александров

Плюсы и минусы дизеля

Фото © depositphotos.com

В современных автомобилях дизельный двигатель – коротко дизель, второй по популярности. Кому-то кажется, что будущее за ним, кто-то считает, что дизель безнадежно устарел, а будущее за экологичными электромобилями. Но дизельные двигатели продолжают изготавливать, а новейшие технологии позволяют им стать почти наравне с традиционными бензиновыми.

Немного истории

В XIX веке над конструкцией автомобильных двигателей работали выдающиеся изобретатели, чьи имена навечно остались в истории автомобилестроения. Одним из таких энтузиастов был Рудольф Дизель, который в 1890 году предложил двигатель, у которого процесс зажигания происходил не от электрической искры, а за счет высокой степени сжатия. Экспериментируя, Дизель нашел продукт нефтеперегонки, тяжелее бензина, который хорошо подходил для его нового мотора. В 1897 году Рудольф Дизель запатентовал конструкцию, которая впоследствии увековечила его имя для потомков.

Для прямого впрыска топлива в цилиндры нужно было устройство, способное работать в жестких условиях перекачки тяжелого топлива, соляра. Для этого в 1927 году компания Bosch GmbH разработала конструкцию топливного насоса высокого давления, ТНВД, позволявшую усовершенствовать конструкцию дизельного мотора, но они могли использоваться только в тяжелых грузовиках, тракторах и судовых двигателях.

Мотор для легкового автомобиля начали усовершенствовать и устанавливать в середине 70-х, но конструктивные особенности таких двигателей все равно делали их шумными и дымными, так как процесс сгорания регулировался механическими способами.

Небольшие технические подробности

Как уже писалось выше, топливо в дизельном двигателе воспламеняется в результате сжатия топливо-воздушной смеси в цилиндре мотора. Воспламенение происходило с резким скачком давления внутри цилиндра, поэтому дизель чрезвычайно шумный, работает с большой вибрацией. Так как внутри мотора создается давление, в десятки раз большее, чем у бензинового двигателя, то для безопасности дизель делают более прочным, а значит и более тяжелым.

Значительно отличается система питания и зажигания дизеля от бензинового двигателя. Дизельное топливо нужно подавать под высоким давлением, поэтому его количество мало, а так как давление высокое, то получается качественно перемешанная воздушно-топливная смесь, которая и сгорает с большим эффектом. Управлять этим процессом начали с помощью специального электронного блока, который «командует» ТНВД, форсунками, получая информацию от специальных датчиков. Такая система значительно удорожает стоимость дизельного двигателя.

Плюсы дизеля

Несколько лет назад самым большим плюсом была низкая цена солярки, сейчас она поднялась, но, все равно, стоимость дизельного топлива ниже, чем у стандартного АИ-95. Дальше. КПД бензинового двигателя не превышает 25%, тогда как у дизеля этот показатель достигает 36-40%. Для непосвященных это означает, что на одинаковом количестве горючего автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, пройдет большее расстояние, чем автомобиль, оснащенный карбюраторным или инжекторным двигателем.

Если сравнивать дизельный и бензиновый двигатель одинакового объёма, то у первого более высокий крутящий момент. А это означает, что при более низких оборотах дизельные автомобили обладает более высокой динамикой, что особенно ценно для небольших пикапчиков и легковых универсалов. А так как в настоящее время на тяжелые грузовики ставят только самые совершенные дизеля, то даже груженые грузовики или автопоезда могут двигаться в городских условиях почти на холостых оборотах.

Минусы дизеля

Дизельный мотор значительно дороже бензинового. Он требует более надежной конструкции, система ТНВД и форсунок сложна в ремонте и обслуживании, а также в том, что у дизеля нестабильный выхлоп, поэтому требуется более сложная, а значит и более дорогая, система нейтрализации и выпуска отработанных газов.

Большие проблемы в России доставляет качество дизельного топлива. На заправках могут «химичить», а в результате выходят их строя системы питания. Зимой могут залить некачественную солярку, которая застывает в баках. У грузовых машин можно еще прогреть систему, найти способы подогрева топливного бака, а что остается делать владельцам легкового транспорта? Вызывать техпомощь и отогревать машину в теплом боксе.

ТНВД – штука чрезвычайно капризная. Она не признает воды, чувствительна к самым мелким механическим примесям. Поэтому нужно постоянно следить за состоянием воздушного фильтра, на топливной магистрали нужно устанавливать два фильтра – водоулавливатель и фильтр тонкой очистки.

Понятие шум и вибрация были постоянными спутниками дизеля, и только в последнее время создали специальные системы контроля за уравновешиванием моментов, калибровки блоков управления, да и старые способы – шумоизоляцию моторного отсека и всего автомобиля забывать не нужно.

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.