Особенности эксплуатации дизеля зимой
Фото © depositphotos.com
У владельцев легковых автомобилей дизельный двигатель не так давно начал пользоваться повышенным спросом. Когда бензин был совсем дешевым, потом относительно дешевым, таких вопросов не возникало. С дизелями имели дело водители-профессионалы на большегрузных автомобилях, и проблемы эксплуатации таких двигателей в любое время года было жестко регламентировано в больших автохозяйствах.
Дизель на легковом автомобиле
Некоторые автомобилисты-любители просто боятся дизелей. Да, они дороже по стоимости, они требуют высококвалифицированного обслуживания, автомобиль с дизелем менее динамичен.
Но, мощное тяговое усилие, заметно меньший, по сравнению с бензиновыми двигателями, расход дизельного топлива и его меньшая цена заставила все большее количество любителей пересаживаться на дизеля.
Дизель хорош по многим параметрам, но есть один недостаток, который существенно влияет на популярность таких автомобилей. Его эксплуатация зимой представляет проблему для многих. Дело в том, что в солярке содержится парафин, иногда присутствуют микрокапли воды и частицы пыли. При температуре более – 5 градусов парафин начинает кристаллизироваться, вода превращается в лед и этот кисель забивает трубопроводы, фильтры тонкой и грубой очистки и все – двигатель встал.
Типы солярки
Дизельное топливо, которое предлагают на наших АЗС можно разделить на три вида – «летнее», пригодное для использования при температурах от нуля и выше. Затем идет «зимнее» дизтопливо, способное выдержать морозы
до - 25 С. В наших средних широтах найти «арктическую» солярку практически невозможно, разве что ушлые заправщики могут рассказывать «сказки», ведь по внешнему виду все три типа солярки невозможно отличить друг от друга.
Из личного опыта могу подсказать, что на фирменных заправках, старающихся высоко держать свою марку, на открытом пространстве зимой обязательно должна стоять прозрачная бутылка с дизельным топливом, чтобы каждый водитель мог убедиться в качестве топлива.
Способы эксплуатации дизеля зимой
Не будем останавливаться на вопросах подготовки автомобиля к зиме. Это большая и серьезная тема, требующая отдельного освещения.
Для того, чтобы автомобиль безотказно работал зимой, можно использовать и «летнюю» солярку, только необходимо добавить в нее 25-30% керосина, но при одном условии – чтобы солярка была теплой. Это необходимо для того, чтобы смесь хорошо перемешалась. В крайнем случае, можно применить бензин, но в этом случае возрастает риск износа цилиндро-поршневой группы и снижаются смазочные свойства солярки.
В продаже есть множество гелей, которые увеличивают устойчивость дизтоплива к замерзанию, но нужно еще разбираться в химии, ведь производитель дает разные примеси, не всегда подходящие для двигателя.
Большое значение имеет вода в топливе. Она замерзает раньше парафинов и приносит большой вред топливной системе двигателя, в особенности ТНВД, так как там плунжерные пары изготавливаются с минимальными допусками. В современных легковых машинах имеется специальный датчик, сообщающий о состоянии отстойника.
Согласно инструкции, отстойник необходимо опорожнять каждые 3000 км, но в наших условиях и с нашей соляркой желательно делать это чаще, в особенности зимой.
Конечно, если автомобиль «ночует» в теплом гараже, то завести его утром не составит труда, но нужно знать, что на морозе более -10 С двух-трех часов хватит, чтобы и солярка загустела и двигатель остыл. Так что если зима, то и дизтопливо тоже нужно иметь «зимнее».
Откликаясь на спрос, промышленность и умельцы предлагают самые разнообразные приспособления, предназначенные для прогрева топлива в баке, фильтров и топливных магистралей.
Кроме этого, в штатное оборудование топливной системы входят специальные свечи накаливания, предназначенные для нагрева пространства перед впрыском топлива. Они должны быть одинаково работоспособны, чтобы помогать воспламенять горючую смесь равномерно во всех цилиндрах.
Для новичков нужно знать, что запускать дизель с толкача или на буксире нежелательно, так как для дизеля характерна большая компрессия в цилиндрах, что может привести к обрыву ремня привода ГРМ, а что будет потом -объяснять не нужно.
Совет новичкам: если двигатель не заводится после 2-3 попыток, то не стоит крутить стартер, сажая аккумулятор, а стоит обратиться к специалистам, так как ТНВД серьезный узел и не терпит вмешательства непрофессионалов, а для определения причин необходимо провести комплексную диагностику двигателя.
Оставьте своё мнение о статье: