Отправить ссылку другу

Статья: Когда пора менять масло

Код для вставки в блог или форум

Статья: Когда пора менять масло

Авто

Когда пора менять масло

Сергей Александров

Когда пора менять масло

Фото © depositphotos.com

Один из первых вопросов, который задает себе человек, купивший автомобиль, новый или б/у – это когда нужно менять масло в двигателе. Исходя из чистой логики, можно сделать вывод, что чем чаще меняется масло, тем лучше. Но, хорошее масло не бывает дешевым, а если рекомендации по регламенту противоречат друг другу, то можно вообще запутаться. Однозначно четкого ответа на этот вопрос не существует, но есть ряд рекомендаций, прислушиваясь к которым можно понять, когда нужно производить замену.

Рекомендации производителя

Каждый новый автомобиль имеет сервисную книжку, в которой указан сервисный интервал. Но это только рекомендации, рассчитанные для определенных условий эксплуатации. В этих рекомендациях интервал указывается или во времени, или по пробегу (например: 20000 км или раз в год). Нужно учитывать, что такие рекомендации устанавливаются с учетом европейских условий движения, загрязненности воздуха, класса автомобиля, усредненных условий эксплуатации. Нужно учитывать, что импортные машины разработаны для европейского рынка, где условия движения, качество топлива и масел строго контролируется. В наших условиях и дороги гораздо хуже, и о качестве топлива и масла не говорит только ленивый.

Факторы, влияющие на интервал замены масла

Выдержать сервисные условия пробега перед очередной заменой масла в наших условиях практически невозможно. И дороги у нас не самого высокого качества, и расход горючего разный, и расходные материалы не всегда соответствуют стандарту. Но одним из главных условий является тяжелые условия эксплуатации.

Это такие условия, при которых двигатель работает на предельных режимах, что существенно сокращает срок службы даже самого высококачественного моторного масла.

К таким условиям относятся:

Как ни странно, нерегулярное использование автомобиля, или его постановка на зиму в гараж. В неработающем двигателе образуется конденсат, при запуске двигателя он смешивается с продуктами сгорания топлива и образует достаточно агрессивную среду, активно разъедающую мотор изнутри;

Если автомобиль используется преимущественно для езды на короткие расстояния, то он просто не успевает прогреться до нормальной рабочей температуры. Вы обращали когда-нибудь внимание, как ездят летом. Сел в машину, завел, чуть-чуть прогрел, чтобы стрелка термометра зашевелилась и поехал. А ведь езда на непрогретом двигателе не только увеличивает расход масла и топлива, но и значительно снижает общий ресурс самого мотора.

Нужно учитывать, что самые максимальные нагрузки бывают при трогании с места. В такие моменты и масло нагревается значительно сильнее, а значит и более интенсивно теряет свои рабочие свойства.

Большие нагрузки двигателю доставляет движение по пересеченной местности, буксировка прицепа и езда с полной массой загрузки, что также влияет на качество масла и снижает срок его эксплуатации.

Огромное значение имеет чистота воздуха, поступающего в цилиндры. Поэтому при езде в загородных условиях опытные водители меняют воздушные фильтры чаще, чем рекомендуется, ориентируясь на степень его загрязненности.

Нужно знать, что в условиях плотного городского потока двигатель имеет свойство перегреваться, перегревается и масло.

Так что придерживаться рекомендованных интервалов при замене масло нужно чисто теоретически, применяя корригирующие коэффициенты, которые в наших условиях снижают период замены раза в два. Но практически все опытные водители проводят смену масел при сезонном обслуживании автомобиля – осенью и весной.

Тут есть еще очень существенный фактор. В условиях летних температур двигатель греется более интенсивно, а значит, масло быстрее теряет вязкость и выполняет своих функций, а вот зимой все с точностью наоборот. Поэтому на лето заливают летние масла с повышенной вязкостью, а зимой с пониженной.

Замену масла нужно производить в паре с масляным фильтром, а проводить саму замену можно самостоятельно, а можно и на СТО.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, то замену масла в двигателе и во всех агрегатах необходимо провести сразу, чтобы затем спокойно отсчитывать километры и месяцы до следующей замены, ведь современные масла выпускаются со специальными присадками, которые постепенно вымоют отложения, образовавшиеся во внутренних полостях двигателя при прошлой эксплуатации..

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.