Отправить ссылку другу

Статья: Какой антифриз заливать

Код для вставки в блог или форум

Статья: Какой антифриз заливать

Авто

Какой антифриз заливать

Сергей Александров

Какой антифриз заливать

Фото © depositphotos.com

Аналогично остальным расходным материалам и запчастям для автомобиля, выбор охлаждающей жидкости влияет на многие параметры. Правильно выбранный антифриз обеспечит поддержание нормального температурного режима двигателя, исключит вероятность его перегрева летом и повреждения вследствие замерзания охлаждающей жидкости зимой, продлит срок службы помпы системы охлаждения, шлангов и трубопроводов, не допустит закупорки каналов системы охлаждения двигателя солевыми отложениями.

Чтобы определиться с тем, какой антифриз заливать, требуется знать виды выпускаемых сейчас антифризов, их особенности, преимущества и недостатки. Проанализировав имеющуюся информацию, можно будет сделать выбор в пользу понравившегося варианта.

Виды антифриза

Основой любого из выпускаемых сегодня антифризов является этиленгликоль – очень токсичное вещество, имеющее довольно низкую температуру замерзания. Кроме того, в их состав входят красящие добавки и пакет присадок. Основное различие заключается именно в наборе присадок.

В зависимости от их типа и перечня зависит как эффективность защиты элементов системы охлаждения, так и долговременность использования антифриза. Дешевые жидкости желательно менять не реже чем раз в два года, более дорогие продукты допускают эксплуатацию на протяжении более чем пяти лет.

Это связано с тем, что дешевые присадки разлагаются по мере циркуляции охлаждающей жидкости в системе в условиях высоких температур, в результате чего в конечном итоге остается только этиленгликоль, разбавленный водой. Разумеется, что такой состав не сможет обеспечить продолжительную службу системы охлаждения двигателя.

Антикоррозионные добавки, входящие в состав более дорогих жидкостей, за счет особенностей химического состава способны при попадании на места образования очагов коррозии создавать защитную пленку, в результате чего замедляется процесс разрушения трубопроводов. Кроме того, особые антифрикционные присадки уменьшают трение деталей водопомпы, чем заметно продлевают срок ее службы.

Красящие добавки применяются для различения продуктов по классам. Сразу необходимо уточнить, что цвет антифриза не обязательно определяет его класс. В большинстве случаев производители придерживаются определенного разделения продукции по цветам, но при выборе охлаждающей жидкости исходить только из вопроса, какого цвета антифриз заливать, не стоит.

Для дешевой продукции начального уровня обычно применяется синий либо зеленый цвет, для продуктов более высокого класса – желтый и оранжевый.

В зависимости от количества и качества используемых присадок существующие антифризы делятся на несколько классов.

  • G11 – охлаждающие жидкости начального уровня. не содержат солей борной и азотистой кислоты, соединений аммиака и фосфора, в результате чего создают гораздо меньше солевых отложений в системе охлаждения сравнимо с жидкостями предыдущих поколений, лучше защищают от коррозии. Расчетный срок эксплуатации такой жидкости – два года. Имеют преимущественно синий либо зеленый цвет.
  • G12 – в отличие от предыдущего типа не содержит также солей кремния, которые провоцируют коррозию цветных металлов, в результате чего дополнительно понижается риск возникновения коррозии. Срок эксплуатации составляет порядка пяти лет. Обычно имеют красный цвет либо один из его оттенков. При замене производители не рекомендуют смешивать жидкости данного класса с жидкостями класса G11.
  • G12+ - лучший из представленных на отечественном рынке стандартов. Помимо достоинств предыдущих классов содержит полный пакет антикоррозионных присадок, сохраняющих внутренние поверхности системы охлаждения от преждевременного разрушения и локально воздействующий на возникающие очаги коррозии, продлевает срок службы помпы за счет содержания антифрикционных присадок. Имеет красный цвет, расчетный срок эксплуатации до семи лет. Также отличается тем, что изготовители разрешают смешивать данный тип с представителями низших классов.

На практике антифризы разных классов, а тем более – разных производителей, лучше не смешивать. Входящие в их состав присадки являются довольно сложными веществами и могут в результате реакции между собой привести к негодности жидкости для дальнейшей эксплуатации. Например, в ряде случаев результатом такой реакции может быть вспенивание охлаждающей жидкости и значительное ухудшение ее теплопроводящих качеств, что может привести к перегреву двигателя. Поэтому если вы планируете долив жидкости в систему охлаждения, необходимо узнать, какой антифриз залит. Если машина обслуживалась в сервисном центре, можно уточнить, антифриз какого типа они применяют для вашей модели. В том случае, если в сервисном центре получить однозначный ответ не получилось, и у вас отсутствует упаковка от антифриза, который был залит в систему, то возможность определить, какой антифриз залить в вашу машину без риска для системы охлаждения, отсутствует. При доливе жидкости аналогичного цвета существует риск возникновения несовместимости присадок, содержащихся в уже залитом растворе, и в том, который вы добавили, которые могут привести к описанным выше последствиям. С целью минимизации вреда для автомобиля лучше провести полную замену охлаждающей жидкости.

Какой антифриз лучше заливать

Несомненно, лучшим выбором для вашего автомобиля будет жидкость класса G12+ от известного производителя (Mannol, Castrol, Mobil, Motul, Liqui Moly). При выборе вариантов того, какой антифриз заливать в вашу машину, помните, что срок эксплуатации данной жидкости довольно продолжительный, а стоимость не так уж и высока. Сэкономив некоторую сумму на приобретении дешевого антифриза вы рискуете потерять гораздо больше в случае возникновения необходимости чистки системы охлаждения от накопившихся там отложений в результате применения некачественной охлаждающей жидкости. Сумма сохраненных денег не идет ни в какое сравнение с возможным ущербом для двигателя от применения «подпольной» охлаждающей жидкости.

Поэтому не стоит пытаться на этом сэкономить, лучше приобрести продукцию от проверенной компании и не беспокоиться на протяжении многих лет о необходимости очередной замены антифриза, возможном перегреве двигателя и засорении системы охлаждения.

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

21 Декабря 2017, 00:42
Я бы еще добавил в рекомендуемые - Кулстрим, во-первых, потому что он наш отечественный, во-вторых, имеет доступ от 80% автопроизводиетелей и на многие машины заливается на заводе, и в-третьих, он органический, а значит его совершенно не страшно лить
закрыть

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.