Как завести дизель зимой
Фото © depositphotos.com
Дизельный автомобиль имеет массу преимуществ, но он весьма прихотлив к низким температурам. Стоит учитывать ряд факторов, в силу которых в мороз ваш железный конь может не завестись.
Опытный водитель всегда начнет готовить своего железного коня к работе в зимний период в самом конце лета – начале осени. Уже тогда нужно определить, когда и, главное где, можно будет провести очередное ТО-2 с заменой всех заправочных емкостей, воздушного, масляного и топливного фильтров. Для нормальной температурной регуляции работы двигателя, необходимо проверить состояние антифриза в системе. В последние годы зима не была крайне жестокой, поэтому водители несколько расслабились, но последние 2 года убедительно показали, кто есть кто. Поэтому есть такая необходимость, как вновь напомнить владельцам автомашин с дизельными двигателями некоторые простые истины, чтобы люди не попадали дважды в одну и ту же историю.
Выбор масла
Одно из основных правил – выбор нормального масла, которое подходит не только по показателям: минеральное – полусинтетика – синтетика, но и по индексу вязкости. Масло дизельное маркируется, ну, к примеру, 10w40., Первая цифра является показателем вязкости. Учитывая то, что дизельный двигатель по весу массивнее бензинового, то тогда на зиму лучше всего заливать полусинтическое или синтетическое масло, но с показателем вязкости до 5. В таком случае будет гарантия, что при морозе свыше 10 С и поршневая группа, и коленвал сумеют провернуться при запуске.
Антифриз в системе охлаждения нужно проверить на наличие посторонних примесей. Если первоначальный цвет жидкости изменился, то ее нужно менять. Вода и механические включения, попавшие в антифриз, могут образовать ледяную кашу, которая в мороз закупорит протоки, и преспокойно выведет из строя всю систему охлаждения.
Также необходимо залить в бачок омывателя специальную незамерзающую жидкость, чтобы избежать аналогичной ситуации с системой омывания стекол.
Электрическая часть
Электрической части нужно уделить серьезное внимание. Так как на аккумулятор ложится вся тяжесть раскрутки замерзшего двигателя, то необходимо проверить его работоспособность, емкость и ток на выходе. Большую роль в дизеле играют свечи накаливания, которые нагревают камеры сжатия, поэтому их нужно проверить, а при необходимости заменить. Первые морозы всегда приходят неожиданно, поэтому при первых признаках их появления нужно приобрести и положить в багажнике специальную жидкость, или керосина, в крайнем случае, бензина, так, на всякий случай. Решающее значение при зимней эксплуатации отводится качеству солярки. Зимой на АЗС в обязательном порядке должна завозиться солярка зимнего сорта, но, учитывая нашу российскую расхлябанность, когда у нас все делается вовремя. Так что если водитель вовремя не подготовился, то несколько дней ему придется всерьез потрудиться, чтобы завести свой автомобиль.
В микроавтобусах и минивэнах производства Германии конструктивно встроены специальные подогреватели, предназначенные для подогрева дизтоплива. Водители со стажем, работавшие на КрАЗах, МАЗах и КАМАЗах рассказывают, как они с помощью паяльной лампы прогревали картер двигателя и топливные трубопроводы, а затем заводили в мороз при помощи специальной стартерной тележки, или на буксире.
Способы запуска в мороз
При наступлении холодов дизель должен заводиться в следующей последовательности: повернуть ключ зажигания и включить всю электрическую систему. В это время свечи зажигания также начинают нагреваться. При морозах выше 12-15 С, необходимо включить на несколько секунд включить подфарники, чтобы разогреть аккумулятор. При нормально заряженном АКБ и соблюдении всех требований к нормальной эксплуатации, двигатель должен завестись с первой, максимум со второй попытки. Если двигатель не завелся, то нужно подождать минуту-другую, чтобы АКБ набрал силу и повторить запуск. Если автомобиль с механической КПП, то нужно выжать сцепление, чтобы отключить коробку передач с загустевшим маслом, для того, чтобы облегчить вращательный момент стартеру. Кстати, просто напоминаем, что стартер нежелательно крутить больше 5-8 секунд.
При всех прочих равных условиях, необходимо следить за размером компрессии в цилиндрах, так как ее снижение сигнализирует о том, что появились проблемы в поршневой группе и их нужно решать.
Если АКБ разряжено, то можно воспользоваться «прикуркой», то есть от электрической системы другого автомобиля с помощью специальных кабелей.
И на заметку напоследок
Про качество солярки говорить много не нужно. Нужно просто определить заправки, которые торгуют качественным дизтопливом, и заправляться только на них. Стоит только несколько дней подряд поговорить с водителями-дизелистами, и картина будет налицо.
Кроме того, АЗС, которые дорожат свое маркой, обязательно выставляют прозрачную емкость с дизтопливом на улице, чтобы каждый водитель мог лично убедиться в его качестве и морозостойкости.
Оставьте своё мнение о статье: