Отправить ссылку другу

Статья: Как завести автомобиль в мороз

Код для вставки в блог или форум

Статья: Как завести автомобиль в мороз

Авто

Как завести автомобиль в мороз

Сергей Александров

Как завести автомобиль в мороз

Фото © depositphotos.com

Пуск двигателя при отрицательной температуре воздуха всегда сопряжен с определенными трудностями. Загустевшее масло, пониженный заряд на аккумуляторе, затрудненная работа холодного бензонасоса – все эти факторы значительно усложняют запуск двигателя.

Во избежание большинства затруднений желательно перед наступлением холодов подготовить машину к зиме, что в значительной степени облегчит запуск двигателя и придаст уверенность в том, что в нужный момент машина не откажется заводиться.

Перед наступлением холодов нужно провести следующие мероприятия:

1. Дозарядить аккумулятор

При морозе автомобильный аккумулятор значительно теряет энергоемкость вплоть до полного разряда если он давно не заряжался. Нужно знать, что абсолютно полный заряд аккумулятора, использующий всю заявленную производителем емкость, возможен только при использовании сетевого зарядного устройства. Установленный в машину аккумулятор полностью не заряжается никогда, это предусмотрено бортовой системой контроля заряда для избегания закипания батареи.

Кроме того, в холодном гараже, при температуре ниже 5 градусов мороза эффективность заряда аккумулятора даже при использовании сетевого зарядного устройства, будет невысока. При температуре ниже 15 градусов – будет почти отсутствовать.

Поэтому для обеспечения батареи зарядом на зимний период с целью облегчения пуска двигателя и подачи на стартер необходимой силы тока, аккумулятор необходимо заряжать пока еще тепло.

2. Применять нужную марку моторного масла и своевременно его менять

Моторное масло с индексом вязкости выше 5W обеспечит дополнительные проблемы в дополнение к уже имеющимся при пуске мотора на холоде. Застывая, полусинтетика создает дополнительное сопротивление движению деталей двигателя, затрудняя работу стартера по раскрутке коленчатого вала двигателя до необходимых для начала работы оборотов. То же самое можно сказать и про масло, которое из соображений «экономии» не меняется на протяжении нескольких лет, постепенно накапливая в себе смолы и абразивные частицы для более интенсивного износа двигателя.

Чтобы быть уверенным в пуске мотора при любой погоде, необходимо применять масло низкой вязкости. Один из оптимальных индексов – 5W-40. Незначительные отступления по температурному диапазону, например 5W-30, роли не играют. Главное – не применять полусинтетику или минеральное масло, современная легковая машина – это не КАМАЗ и не БТР-66, для нее необходимо только синтетическое масло.

Замена масла производится либо через год эксплуатации автомобиля, либо через 10000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если реже менять масло, чаще придется менять что-либо в двигателе. Старое и засоренное масло на морозе сильно густеет, не обеспечивая деталям нужной защиты, дольше греется при работе двигателя, вследствие чего некоторое время мотор работает фактически без смазки.

3. Своевременно обслуживать систему зажигания и подачи топлива

Засоренные форсунки могут обеспечить пуск мотора при идеальных погодных условиях, но на морозе все проявления беспечности автовладельца заявят о себе в полной мере. На холоде густеет не только дизтопливо, у бензина тоже повышается вязкость. Это усложняет распыление топлива в цилиндре даже чистыми форсунками, про давно закоксованные и говорить нечего.

В случае наличия в баке дизельного автомобиля летней солярки, запускать мотор на сильном морозе нельзя ни в коем случае. Требуется либо слить имеющееся топливо и залить зимнее, либо дождаться тепла. Иначе может произойти повреждение систем подачи топлива под высоким давлением, ремонт и замена которых обойдется в несколько тысяч долларов.

Бензиновый двигатель более стоек к холоду, но при наличии засоренного бензонасоса, засоренных топливных форсунок и старых свечей зажигания, более-менее нормально заводившийся летом мотор на морозе решительно откажется работать.

Учитывая качество нашего бензина, свечи необходимо менять не реже одного раза в 20 тыс. км. пробега на бюджетных машинах и одного раза в 50 тыс. км. пробега на более дорогих моделях. Чистку топливных форсунок делать не реже раза в 50 тысяч пробега, тогда же чистить топливный насос. Это обеспечит максимально эффективную работу системы топливоподачи, нормальное давление в системе, эффективное распыление топлива в цилиндре и нормальное горение топливосмеси, что обеспечит уверенный пуск и стабильную работу двигателя при любой погоде.

4. Качество топлива

Всеобщеизвестным является факт исключительно низкого качества отечественного бензина и необъяснимое снижение качества импортного как только он попадает на наши заправки. В теплое время года более низкокачественный бензин проявит себя уменьшением тяги мотора и повышением расхода, то есть фактически на эксплуатацию автомобиля не повлияет. В холодное время он себя проявит образованием водяного конденсата в баке, который при определенной концентрации намертво закупоривает топливные магистрали, повышенной вязкостью, что приводит к ухудшению распыления топлива в цилиндре, снижает эффективность горения и может сделать запуск двигателя невозможным.

Если вы хотите быть уверены в том, что в нужный момент ваша машина заведется, перед зимой нужно ее заправить самым лучшим из доступных сортов топлива.

5. Охлаждающая жидкость

Применяйте только самый высококачественный антифриз. Не разбавляйте его водой сверх меры «для экономии». В случае его хотя бы частичной кристаллизации образовавшаяся ледяная пробка разорвет каналы охлаждения двигателя, сделав его неремонтопригодным. Своевременно меняйте охладитель, он также требует замены, как и другие рабочие жидкости, только значительно реже, примерно раз в 50 тыс. км. пробега.

Итак, будем считать, что все необходимые меры были своевременно приняты, наступила зима и появилась необходимость запуска двигателя в сильный мороз.

Как завести автомобиль в мороз

Основной проблемой является загустевшее от холода моторное масло.

Для обеспечения легкого пуска двигателя и снижения его износа желательно перед запуском двигателя применить предпусковой подогреватель масла. Наиболее удобна модель, вставляющаяся на место измерительного щупа. Никаких особых ухищрений для включения не требуется, просто вместо щупа вставляется подогреватель, подключается к аккумулятору на 10-15 минут, после чего за счет прогревшегося масла пуск мотора потребует меньше усилий от стартера.

Есть также системы прогрева охлаждающей жидкости, врезаемые в систему охлаждения, и за счет термонагревательного элемента и принудительной циркуляции жидкости, нагревающие двигатель до нужной температуры и облегчающие его пуск. Бывают с питанием от бортовой сети, от внешней электросети и с автономным двигателем для отопления, подключающимся к топливной системе автомобиля. Достаточно эффективны, но реальная необходимость их применения наблюдается только в очень холодных районах, в остальной же местности вполне хватит предпускового подогревателя масла с подключением к аккумулятору и выполняющим одновременно функцию прогрева масла для обеспечения легкого пуска двигателя и подготовки аккумулятора к работе.

Непосредственно перед пуском мотора для более эффективной работы аккумулятора необходимо дать ему небольшую нагрузку для прогрева электролита. Если применялся предпусковой подогреватель масла или охлаждающей жидкости, запитанный от аккумулятора, в дальнейших манипуляциях с батареей надобности нет.

В ином случае для обеспечения наиболее эффективной работы батареи при пуске стартера необходимо дать электрическую нагрузку. Для этого включаем зажигание, ждем пока топливный насос подкачает бензин, на 20-30 секунд включаем обогрев заднего стекла и дальний свет фар.

После этого выключаем все электроприборы, выжимаем сцепление и пробуем запустить двигатель.

Если с первой попытки мотор не завелся, требуется слушать работу стартера. Если с каждой новой попыткой стартер крутит дольше и мотор пытается начать работу, можно повторять попытки завести машину большее количество раз. В случае отсутствия реакции двигателя на раскрутку стартером больше чем 5-7 попыток предпринимать не стоит, нужно применить иной подход. Не стоит держать стартер включенным длительное время с минимальными перерывами, из-за перегрева он выйдет из строя.

На заметку

Если стартер крутит мотор медленно, возможно получится запустить мотор с помощью дополнительного источника питания или «с толкача».
Если, исходя из звука, стартер работает на достаточно высоких оборотах, но двигатель не заводится, наиболее вероятная причина кроется в системе зажигания. Проверьте контакт высоковольтных проводов. Если это не принесло результата, то наиболее вероятно, в этом случае запустить двигатель самостоятельно не удастся. Пуск двигателя при помощи буксировки автомобиля также не поможет, так как причина кроется не в недостаточной раскрутке коленвала, а в чем-то ином.

Если автомобиль находится в гараже, можно использовать зарядное устройство для аккумулятора с возможностью пуска двигателя. Стоит обратить внимание, что далеко не все зарядные устройства обеспечивают выдачу силы тока, достаточной для работы стартера при разряженном аккумуляторе. Если подключить зарядное устройство, не рассчитанное на такую нагрузку, оно моментально выйдет из строя.

Для находящегося на открытой местности автомобиля потребуется найти другую машину с заряженным аккумулятором и специальный комплект проводов, при помощи которого можно будет запитать бортовую сеть вашего автомобиля. Самое главное в этом – правильно подсоединить провода от машины-«донора» к вашей. Провод от положительной клеммы заряженного аккумулятора соединяется с положительной клеммой вашего, а провод от отрицательного полюса заряженного аккумулятора соединяется с корпусов вашего автомобиля на максимально возможном расстоянии от аккумуляторной батареи.

Стоит обратить внимание, что далеко не все современные машины по причине особенностей построения бортовых электроцепей и электронного оборудования позволяют производить запитку аккумулятора от стороннего источника питания. Перед выполнением вышеуказанных действий ознакомьтесь с инструкцией к вашему автомобилю.

В случае отсутствия возможности подключения к стороннему источнику питания и ввиду недостаточности существующего заряда аккумулятора для пуска двигателя можно попытаться завести автомобиль при помощи толчка.

Важно!

Машины с ременным приводом распредвала лучше не толкать.
При этом очевидным требованием является наличие ровного участка дороги с покрытием, обеспечивающим максимальное сцепление колес с дорогой, и позволяющее разогнать автомобиль до скорости, при которой будет возможным пуск двигателя за счет инерции движения автомобиля. В этом случае также следует соблюдать осторожность, так как в современных моторах для снижения внутренних потерь стали применять ременной привод распределительного вала вместо цепного, использовавшегося ранее на всех машинах, а сейчас – в основном на спортивных версиях моторов. Опасность заключается в том, что при пуске мотора «с толкача» ремень привода распределительного вала испытывает значительные нагрузки и может порваться, за чем последует удар поршней по клапанам вследствие рассинхронизации их движения, что вызовет деформацию клапанов, возможный раскол верхней поверхности поршня и может привести к деформации внешней части камеры сгорания головки блока цилиндров деформированными клапанами. Все это приведет к очень дорогостоящему ремонту двигателя, зачастую заключающемся в замене всей шатунно-поршневой группы и системы газораспределения, то есть сборке фактически нового двигателя.

Когда двигатель удастся запустить, нельзя сразу же отпускать педаль сцепления и резко увеличивать открытие дросселя, непрогретый мотор скорее всего заглохнет, и все придется повторять сначала. Сцепление желательно отпускать не ранее чем через полминуты работы двигателя. Позволив поработать двигателю пару минут на холостом ходу можно немного увеличить дроссель для ускорения прогрева мотора. Чрезмерно долго греть мотор на холостых оборотах не стоит, так как при этом фактически не заряжается аккумулятор и вследствие низкого давления в системе смазки, а также низкой температуры масла, двигатель очень плохо смазывается. Минут через пять после пуска мотора лучше начинать движение и прогреть мотор за счет работы на низких передачах.

Как видно из вышеприведенного, зная ряд несложных нюансов и уделяя своей машине немного времени на протяжении года можно гарантированно избавить себя от проблем с нежелающим заводиться автомобилем.

В то же время вечной техники не существует и при невозможности запустить мотор на протяжении длительного периода времени стоит задуматься о необходимости совершения поездки при данных погодных условиях. Как было сказано выше, при несоблюдении ряда правил можно нанести своей машине повреждения, стоимость которых будет многократно, возможно – в несколько десятков раз – превосходить стоимость поездки на общественном транспорте либо на такси в нужном направлении.

Никогда не теряйте самообладания, оценивайте любую ситуацию спокойно и старайтесь предугадывать возможные проблемные ситуации заранее и готовиться к ним. Помните, что проблему всегда легче предотвратить, чем устранить.

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.