Как защитить автомобиль от коррозии
Фото © depositphotos.com
Для любого владельца автомобиля проблема коррозии является одной из самых трудных проблем, которую любой водитель начинает решать непосредственно с момента приобретения машины. И хотя в настоящее время практически не существует способов полностью избавиться от коррозии, автомобилепроизводители разработали настоящий комплекс мер по предотвращению распространения и замедлению процесса коррозии автомобиля.
Откуда появляется ржавчина на машине
Сама по себе ржавчина, это процесс электрохимической коррозии металла. Когда машину изготавливают на заводе, то проводят целый комплекс мероприятий, позволяющих закрыть все возможные металлические детали от контакта с окружающей средой. Поэтому от качества заводской обработки много зависит.
Второй, очень серьезный фактор – это влага. Для сплошного металлического листа, закрыто краской, она не страшна, но машина состоит из массы деталей, там много сварных швов, внутренних полостей, и если они плохо закрыты, то влага вместе с микрочастицами грязи попадает внутрь, создавая слабое электрическое поле, которое и взаимодействует с металлом и смесью влаги, грязи и других составляющих.
Огромный вред на состояние металла оказывают специальные смеси, которыми посыпают дороги зимой.
Самые уязвимые точки в автомобиле
Днище является одной из самых проблемных зон машины. Постоянно подвергаясь воздействию механических частиц, летящих из-под колес, оно наиболее уязвимо, поэтому необходимо сразу делать антикоррозийную обработку, независимо от того, была ли она проведена на заводе, а если вы купили автомобиль с рук, то обработку необходимо делать в обязательном порядке.
Выхлопные трубы также являются наиболее уязвимыми узлами. Они постоянно находятся в состоянии повышенной температуры, нагретый металл легко поддается влиянию ржавчины, а влага только увеличивает неблагоприятное влияние.
Внутренние полости и сварные швы также являются потенциально опасными участками, наиболее сильно подверженными воздействию ржавчины. Они скрыты внутри машины, поэтому так резко, а самое главное внезапно, проявляют себя, если упустить этот серьезный момент.
Способы антикоррозийной обработки
Умудренные опытом автолюбители рекомендуют проводить такую обработку специальной битумной мастикой, в которую мастера добавляют свои, «фирменные» присадки, но у битума есть существенный недостаток – со временем битумное покрытие трескается, появляются микротрещины, в которые попадает влага, а за ней тянется и ржавчина.
Относительной новинкой являются антикоры с резиновым наполнителем, они пластичны и морозостойки. Кроме того, резиновая составляющая предохраняет поверхность от ударов и царапин мелких фракций, вылетающей из-под колес.
Если в роли наполнителя выступает воск или пластик, то качество покрытия значительно увеличивается.
При обнаружении ржавчины ее нужно зачистить, если есть такая возможность облудить, зачистить, наложить слой грунтовки, снова зачистить и обработать антикором. Подобную профилактическую работу желательно проводить не реже, чем раз в два года. Промышленность выпускает специальный преобразователь ржавчины. Если его нанести на небольшую ржавую поверхность, то через некоторое время ржавчина преобразуется, а замет поверхность обрабатывается.
Самое сложное – это обработка внутренних поверхностей. Пороги, колесные арки, крылья, фартуки, пороги, нижние дверные филенки рекомендуются обрабатывать полимерным антикором, но для наружных поверхностей необходимы прозрачные специальные препараты.
Внутренние полости желательно обрабатывать под давлением, чтобы самые мельчайшие повороты и швы были тщательно закрыты.
Одним из наиболее популярных средств для закрытия внутренних полостей является мовиль, в котором есть все нужные присадки, необходимые для защиты металла.
В заключение можно посоветовать автолюбителям производить антикоррозийную обработку на специализированных СТО, где есть квалифицированные мастера и необходимое оборудование.
Оставьте своё мнение о статье: