Как выбрать зимние шины
Фото © depositphotos.com
Выбираем зимние "подковы" для своего верного железного коня.
Зима еще не наступила, только появились первые ее признаки, а у владельца автомобиля уже начинается серьезная головная боль – какие шины приобрести для зимней езды?
Промышленность предлагает большой выбор зимней резины – шипованная, нешипованная с самым современным рисунком протектора, всесезонная. В принципе, зимой можно ездить и на летних покрышках, но это может обернуться крупными неприятностями, самым легким из которых может быть элементарный вынос в придорожный сугроб. Всесезонные шины, конечно, лучше держат дорогу, чем летние, но, в любом случае, дорожное сцепление будет весьма далеко от желаемого.
Какую выбрать резину для зимней езды
При выборе зимних покрышек желательно вспомнить, как Вы ездили прошлой зимой, как вела себя машина на старых покрышках, и желательно посоветоваться со специалистами. Суть в том, что моделей и модификаций зимних покрышек много, но каждая модель разрабатывалась для конкретных дорожных и климатических условий, а найти такой идеальный уровень в наших условиях разве можно? Мороз сменяется оттепелью, на заледенелом асфальте нужна одна резина, за городом, в поле или на проселочных дорогах другая. В городе на дороги высыпают тонны специальных материалов, в окрестностях и поселках никто не сыпет.
Шипованная резина хороша на заснеженных и заледенелых дорогах, она позволяет автомобилю нормально «чувствовать» себя на гололеде или накатанной снежной колее. Именно шипы увеличивают коэффициент сцепления колеса с дорогой. Шипованная резина бывает заводского производства, или сделана в специализированной мастерской. Нужно знать, что не каждая модель годится под шипы. Получить консультацию о возможности провести шипование резины можно у продавцов резины, но они могут и обмануть, лишь бы у них что-нибудь приобрели.
Нешипованная зимняя резина выпускается с глубоким протектором, и каждый год промышленность выпускает новые типы зимней резины. Она хорошо подходит для езды в городе, где даже при сильных снегопадах производится очистка проезжей части и посыпание ее специальными смесями. Поэтому даже при сильных морозах в городе порой на дорогах стоит самая настоящая каша из песка, снежного валика и химикатов.
При приобретении нешипованной резины нужно обращать внимание на направление рисунка протектора, так как современные зимние протекторы способны отводить воду и снежную смесь из-под колеса, повышая сцепление колеса с дорогой. Следующим фактором, на которые нужно обратить внимание, это мягкость резины. Более мягкая резина наиболее эффективна при езде по снегу, но при езде по асфальту она быстрее стирается, а вот жесткая резина хорошо держит на асфальте, но на снегу она может скользить. В принципе, водитель ездит по тем дорогам, куда ему нужно попасть, поэтому именно он должен сделать выбор на основании собственного опыта и прислушиваясь к советам специалистов. В принципе, выбор останавливают на шинах с показателями средней жесткости.
В последнее время наиболее востребованными стали шины с ассиметричным протектором, которые успешно эксплуатируются в городских условиях.
В любом случае, выбирать зимнюю резину необходимо в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Некоторые любители считают, что чем шире покрышка, тем лучше. Это неверное мнение. Дело в том, что при такой резине пятно контакта с дорогой визуально больше, но сцепление с дорогой у нее меньше, так как масса автомобиля перераспределяется.
И последнее. Когда невозможно найти нужный типоразмер, что довольно спорно, но иногда все-таки бывает, то лучше выбрать менее широкую модель покрышки, но она обязательно должна быть с более глубоким профилем.
Оставьте своё мнение о статье: