Как сменить колесо
Фото © depositphotos.com
Это должен знать и уметь каждый водитель!
Не зависимо от возраста, водительского стажа, наконец, пола водителя, у каждого из них хоть раз в жизни случается прокол колеса, или, на худой конец, оно просто спустило на стоянке. У некоторых начинающих автолюбителей сам процесс замены колеса вызывает легкую панику. А ведь в этом процессе нет ничего страшного. Конечно, приложить некоторые физические усилия придется, но это не смертельно, здесь не нужно обладать мускулатурой штангиста, просто несколько нехитрых приемов и все решится при минимальных усилиях.
Техника замены колеса
Лучше, чтобы колесо спустило на стоянке, в гараже, чем при движении. Ведь неизвестно, куда рыскнет автомобиль, когда спустит одно из передних колес. И будет большой удачей, если водитель сумеет укротить теряющую управляемость машину. /Когда спускают задние колеса – это не так актуально/. Все вышесказанное относится к движению с нормальной скоростью не выше 60 км/час.
Вариант первый – движение.
Нужно постараться прижать автомобиль к обочине и остановиться. Если машина с механической КПП, то поставить на передачу и зажать ручной тормоз, на машине с автоматической КПП поставить рычаг в стояночное положение.
Вариант второй – колесо спустило на стоянке.
Действия те же для того, чтобы обеспечить фиксацию машины на месте.
Первым делом, если машина стоит на обочине, необходимо включить аварийки и выставить знак аварийной остановки метров за 10-15 сзади. В каждой машине должен быть полный «джентльменский» набор – домкрат, баллонный ключ, упоры Желательно иметь перчатки. Вынимаем запаску, домкрат, балонник. Упоры ставятся по диагонали поврежденному колесу. Их задача – зафиксировать неподвижность автомобиля.
На разных машинах стоят или гайки крепления колеса, или болты, что не играет никакой роли. В первую очередь необходимо сорвать крепление колеса, чтобы раскачка автомобиля в этот момент не увела домкрат в сторону.
После того, как гайки отпущены, можно поднимать автомобиль домкратом. Он должен упираться в твердую поверхность, асфальт, бетон. Если обочина грунтовая, то необходимо подложить доску или, в крайнем случае, коврик, чтобы была полная уверенность о том, что домкрат, а за ним и машина не завалится. Поэтому за положением домкрата нужно следить, и, если есть такая необходимость, то не поленитесь, спустите домкрат, поправьте его, а затем снова поднимите. На автомобиле есть специальные гнезда и площадки для домкрата, поэтому ими нельзя пренебрегать. Теперь можно спокойно поднимать автомобиль так, чтобы колесо приподнялось над землей на 5-7 см, ведь накачанное колесо в диаметре больше, чем спущенное. Теперь откручиваем гайки, болты и складываем их в специальную коробку, чтобы на резьбовую смазанную часть не попала земля, песок или грязь.
Наличие грязи на резьбовой части нежелательно, поэтому гайки и болты лучше всего смазать свежей смазкой, чтобы они не прикипали к ступице.
Аккуратно снимаем колесо со ступицы и подкладываем его под днище, дополнительная страховка не повредит.
Запаску подкатываем к диску и помогая себе ногой или монтировкой осторожно надеваем ее на шпильки ступицы (если колеса крепятся гайками) или на направляющие штифты (если болтами). Закручиваем от руки пару гаек или болтов, а потом и все остальные. Затягиваем их ключом, а потом опускаем машину с домкрата.
Следующее действие – затянуть все гайки/болты сначала крест накрест, а затем все по очереди, стараясь затянуть потуже. Если не хватает силы, то можно помочь себе, налегая на ключ собственным весом, стать на него ногой.
Запасное колесо нужно проверить на герметичность золотника, чтобы можно было спокойно двигаться дальше.
После этого устанавливаем декоративный колпак, грузим запаску, домкрат и баллонный ключ в багажник.
Не нужно забывать об упорах, иначе можно долго стараться понять, почему машина не хочет двигаться. Да и о знаке аварийной остановки не стоит забывать, зачем дарить его случайному водителю.
В настоящее время промышленность выпускает воздушные баллончики со специальными наполнителями. Когда колесо начинает спускать, то стоит только выпустить содержание баллончика в колесо и прокол будет закрыт, значит до ближайшего шиномонтажа можно будет доехать.
Никогда не стоит лениться проверить состояние запасного колеса, если оно в порядке, значит, доброго пути и не бойтесь мелких неприятностей типа прокола, вы полностью вооружены.
Оставьте своё мнение о статье: