Как привести машину в порядок после зимы
Фото © depositphotos.com
Обычно в конце марта – начале апреля для всех автолюбителей наступает своего рода переходный момент. Автомобиль необходимо проверить после тяжелого зимнего периода. Большинство авто проездили зиму без происшествий, но все равно, провести проверку состояния машины необходимо.
Как привести машину в порядок после зимы
Для начала
Опытные автолюбители и специалисты советуют начинать «реанимацию» с тщательной мойки под давлением, причем в обязательном порядке нужно использовать специальные средства, которые собьют накопившуюся за зиму грязь с днища, подколесных арок, двигателя и подкапотного пространства, всюду, куда могла попасть влага с теми реагентами, которыми так щедро посыпают дороги наши коммунальщики.Салон автомашины также нужно тщательно высушить, вынув все коврики и просушив внутреннее пространство салона. Для этого, если в гараже нет специального теплогенератора, нужно просто включить отопитель салона.
Следующим шагом будет проверка всей электрической системы автомобиля. Работа АКБ в зимних условиях крайне тяжела и батарея не всегда полностью восстанавливается. Поэтому, как только температура поднимется выше +10 С, то следует проверить уровень и качество электролита, степень зарядки. Если подзарядка от стационарного зарядного устройства не дает результатов, то аккумулятор следует менять. Должна быть проведена полная диагностика электрической проводки, состояния клемм высокого напряжения, на которые зимой попадает песчано-солевая смесь. При наличии коррозии и неплотного прилегания все недостатки необходимо устранить.
Очень важно
Весной необходимо провести проверку жидкостей систем охлаждения, омывания стекол, состояние кондиционера.Нужно тщательно проверить все резиновые детали подвески, а при наличии трещин и разрывов необходимо заменить все пыльники, заглушки, фартуки, одновременно произведя смазку там, где это предусмотрено регламентом.
Одновременно с проверкой резиновых изделий проверяются сайлентблоки, амортизаторы. Если на последних видны потеки, то амортизаторы необходимо менять, причем меняются они только парами, это должен знать каждый автолюбитель. Но если стучит шаровая опора, то медлить нельзя, так как ее поломка может вывести из строя сложный узел.
Одним из условий безопасной езды весеннее-летнего периода является установка на машину летней резины, так как при температуре выше +8-10 С, зимняя резина теряет свои фрикционные свойства, становится жесткой и тормозной путь может увеличиться на 15-20%.
Одним из наиболее уязвимых агрегатов автомобилей, срок эксплуатации которых выше 4-5 лет, является глушитель. Зимние смеси довольно легко разъедают тонкий металл, который, к тому же, находясь в нагретом состоянии, легко реагирует с соляной смесью. Небольшие дефекты глушителя, выраженные в усилении звука и снижении комфортности в салоне, могут быть не замеченным водителем, поэтому будет лучше, если это проверят люди, находящиеся снаружи, и знающие тональность выхлопа.
Большое внимание нужно уделить тормозной системе. Если педаль проваливается в пол, то нужно проверить главный и рабочие тормозные цилиндры.
Кроме того, нужно проверить суппорты, пыльники, работоспособность стояночного тормоза. Так как он имеет механический привод, то нередки случаи, когда подсоленная вода, попадая в полость оплетки троса, приводит его к ржавчине, обрыву и возможному заклиниванию колодок.
Оставьте своё мнение о статье: