Как подготовить машину к зиме
Зима предъявляет к автомобилю и его владельцу повышенные требования, так как меняются не только условия движения, дорожная обстановка, но и множество факторов, влияющих на динамику движения и на поведение водителя за рулем.
На улице может быть снег, лед, грязь, лужи, замешанные на соли или иных реагентах, которые высыпают зимой на дороги наши коммунальники.
Готовим сани летом
Умудренный опытом водитель начинает готовить своего железного коня практически с самого начала осени, пока не началась осенняя слякоть и дороги еще сухие. Необходимо внимательно просмотреть днище, все внутренние и нижние полости и при необходимости провести антикоррозионную обработку. Самые небольшие сколы, царапины, мельчайшие проявления, даже намеки на ржавчину необходимо обработать, а затем покрыть все антикоррозийной мастикой. Если есть соответствующие условия – сухой гараж со смотровой ямой, то заливку антикора можно сделать самому, но лучше всего проводить эту операцию в специализированной мастерской, где можно забить все полости под давлением. Такую операцию желательно производить раз в два-три года, так как езда в самых разных условиях постепенно выбивает защитное покрытие. Дорогостоящие импортные автомобили качественно обрабатываются еще на заводах, а вот машины среднего уровня, новые отечественные и подержанные иномарки нужно обязательно защитить. Небольшие царапины и вмятины на корпусе, мелкий кузовной ремонт не стоит откладывать в долгий ящик, его желательно выполнить тогда, когда еще сухо и тепло, а затем уже провести полную обработку кузова.
Резина играет огромную роль при движении, а зимой требования к ней ужесточаются втройне.
Нужно знать, что зимнюю резину нужно одевать на автомобиль тогда, когда средняя температура опускается до
+ 8-10С. Дело в том, что таких температурах значительно снижается эластичность летней резины, что сказывается на безопасности движения. Типов и марок зимней резины много, поэтому перед выбором необходимо проконсультироваться со специалистами. Дело в том, что рисунок протектора или шипованную резину выбирают, исходя из условий зимней эксплуатации. Протектор применяют в режиме городской езды, на асфальте, а шипы лучше всего использовать на льду или на не асфальтированных загородных или пригородных дорогах.
Подготовка автомобиля к зиме
Первым этапом необходимо готовить к зимней эксплуатации двигатель. Начинается все с замены масла на зимнее, установленное инструкцией завода-изготовителя. Далее меняются воздушный и масляный фильтра, продуваются все трубопроводы. Проверяются натяжные ремни, меняются при необходимости. Большое значение имеет состояние электрического хозяйства. Проверяются высоковольтные провода, меняются свечи, проверяется вся низковольтная проводка, особенно клеммы и разъемы. Уровень тормозной жидкости в системе сцепления и торможения должен быть в норме. На яме в гараже, или на подъемнике на СТО проверяется состояние тормозной системы и всех ее элементов. Производится регулировка тормозов, так как неодновременное срабатывание означает занос и проблемы не только для вас, но и для других участников движения. Если хоть на одном из амортизаторов обнаруживается масляные потеки, то их нужно менять. Амортизаторы меняются только в паре, поэтому не стоит экономить на собственной жизни.
Систему отопления лучше всего проверять заранее, проверив систему на герметичность, работоспособность, чтобы зимой не возиться на морозе с замерзшей печкой.
Жидкость в бачке омывателя стекол нужно поменять на морозостойкую, петли дверей и замки смазать специальной незамерзающей смазкой.
Нужно проверить работу стеклоподъемников, уплотнение дверей, капота, крышки багажника. Современные автомобили обладают системой подогрева сидений, а на старые модели можно приобрести специальные накидки.
При постоянной езде зимой в кармане дверей должен лежать небольшой скребок для снятия измороси со стекол, а в багажник нелишне положить небольшую лопатку.
Проведя все необходимые мероприятия, можно спокойно ждать прихода зимы, но необходимо помнить, что при первом появлении льда или снега на дорогах внимание водителя должно увеличиться, ведь за весну-лето навыки зимней езды притупились, поэтому будьте осторожны не только в первые дни, но всю зиму.
Оставьте своё мнение о статье: