Отправить ссылку другу

Статья: Как настроить карбюратор

Код для вставки в блог или форум

Статья: Как настроить карбюратор

Авто

Как настроить карбюратор

Сергей Александров

Как настроить карбюратор

С технической точки зрения карбюратор – техника прошлого века. На современных автомобилях используется инжекторная система, но, бензиновые двигатели с карбюратором на автомобилях 10-ти лет и более еще долго будут использоваться, так как все прошедшие годы отечественный автопром выпускал такие машины, которые в умелых руках еще долго будут служить своим владельцам.

Немного теории

Для качественной работы карбюратора самое главное – это чистота жиклеров и других дозирующих элементов. Для проверки его работоспособности необходимо провести тест – проверить токсичность выхлопных газов. Если токсичность на малых оборотах в норме, а при повышенных увеличивается, то это можно считать первым звонком, хотя двигатель еще не берет масло да и мощность, и экономичность визуально не падают.

Внешне карбюратор выглядит сложным механизмом, но если внимательно присмотреться, то человеку, имеющему многолетний опыт обращения с машиной, не страшно его снять и посмотреть на устройство. Тем более что есть много литературы по устройству карбюратора, есть интернет, где можно посмотреть схему, и получить советы опытных механиков. Но для тех, кто только приобрел подержанный автомобиль, необходимо первые шаги делать под наблюдением специалиста.

Как настроить карбюратор

При демонтаже агрегата первым делом необходимо очистить корпус от грязи и потеков масла, так как при дальнейшей разборке грязь может попасть внутрь. Разборку желательно производить на чистом столе, аккуратно раскладывая детали. Жиклеры нужно прочистить и продуть сжатым воздухом, также продуть все внутренние полости, тщательно промыть их, высушить, а затем собрать, соблюдая порядок сборки и установить на автомобиль. Помыть и вытереть поплавковую камеру, проверить положение поплавка, установить его в нейтральное положение.

Перед началом настройки нужно тщательно промыть и продуть выхлопную систему, проверить состояние воздушного фильтра, так как от нужного количества воздуха и его чистоты зависит качество бензиново-воздушной смеси, а значит и устойчивой работы двигателя. Необходимо прогреть двигатель и только после этого начинать его настройку.

На СТО есть специальные стенды, на которых карбюраторы доводят до кондиции, но стенд не учитывает индивидуальных особенностей двигателя, степени его изношенности, состояния электрооборудования, что важно для достижения качественной работы всего силового агрегата в целом.

Перед началом процесса настройки кроме воздушного тракта необходимо проверить состояние электрического оборудования, качество свечей зажигания.

Начинаем настройку с того, чтобы с помощью иглы воздушной заслонки и винта регулировки качества смеси добиваются устойчивой работы двигателя. Конструкцией карбюратора предусмотрен небольшой ход иглы воздушной заслонки и на ней имеются специальные пазы для установки стопорного кольца. Первоначальное положение стопора – среднее, т.е. игла закручивается до упора, а затем отпускается сначала на ½, а затем, по мере необходимости до ¾ оборота. После этого двигатель настраивается на холостой ход до предписанных техническими условиями оборотов.

Режим холостого хода регулируется специальным винтом, который нужно понемногу поворачивать в разные стороны, добиваясь устойчивой работы двигателя на минимально допустимых оборотах.

В настоящее время большое значение имеет экономический фактор, так как стоимость бензина постоянно растет.

Некоторые автоумельцы в целях достижения экономии топлива самостоятельно ставят жиклеры меньшего сечения, чем заводские. В таком случае теряется мощность, а тепловой баланс двигателя нарушается, что может в скором будущем привести к его выходу из строя.

В принципе, многие пытаются установить на двигатель более современные карбюраторы, но для этого уже необходимы более серьезные знания не только устройства агрегатов, но и иметь представление об общей картине процессов, происходящих в двигателе.

Для достижения устойчивой и качественной работы двигателя одного настроенного карбюратора недостаточно. Необходимо тщательно проверить состояние всех узлов и агрегатов, исключить даже минимальные случаи подсоса воздуха во всех шлангах и никогда не нужно экономить на масле. Его качество и своевременная замена также гарантирует эффективность и долговечность работы двигателя.

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.