Творчество в академическом рисунке
При изучении основ рисунка студент должен изучить определенные правила, которые помогут перейти к творчеству.
Между творчеством и изучением законов живописи есть разница. Это очевидно.
Изучая построение фигуры или головы человека, обучающийся стоит на первой ступени познания. Вся его энергия сосредоточена на постижении неизведанного. А вот человек изучивший основы рисунка карандашом, довел их до автоматизма, может сосредоточится на выразительности, творчестве.
Есть такой пример с вождением автомобиля. Изначально не знаешь на какой прибор смотреть, какую педаль нажимать, вспоминаешь правила дорожного движения, судорожно смотришь по сторонам, чтобы не врезаться, постоянно неуверенность, стресс.
Когда появляется опыт вождения то можно и прическу поправить, смотря в зеркало, и по мобильнику поговорить, послушать музыку.
Есть такое мнение, что изучение академического рисунка делает студентов одинаковыми. Институты «штампуют» художников. Споры по этому поводу еще ведутся.
Но вот такая деталь, разговаривая о балете «академизм» — это похвала, если мы говорим о театре, то Академический Театр - это бренд, а вот в сфере живописи – это ругательство.
Рассмотрим вопрос на примере музыки. Здесь есть высокие и низкие тона, ритм, композиция, при аранжировке подбирается определенный ряд инструментов.Всему этому учат в вузах. Никто не скажет, что музыку таким образом приводят к серой массе, или общему знаменателю.
Художественные школы так же обучают основам: тону, композиции, пропорциям, перспективе, построению. Но данная схема академического изучения считается «убийцей творчества». На сегодня в обучении рисунка собраны лучшие принципы и законы с древних времен. Если посмотреть на некоторые картины или иконы старины, то можно заметить несовершенство пропорций, построения перспективы.
Со временем эти «промахи» были исправлены. Современный студент первого курса нарисует фигуру человека правильно. И это благодаря законам живописи, которые он изучает. Так что же тут плохого?
Занимаясь упорно живописью, доведя до автоматизма (аналогично вождению) понятия, принципы рисунка можно переходить к творческому решению задач. Так же как с автомобилем. Не задумываемся какую скорость включать на коробке передач, на какую педаль нажимать. Это происходит, само собой.Тоже и с рисунком не задумываемся, куда вести линию, где сделать темнее, где светлее, как фигура человека, или здание будет уходить в перспективу.
Оставьте своё мнение о статье: