Приемы экстремального вождения
Фото © depositphotos.com
Внимание! Все приемы требуют многократных тренировок и большого водительского стажа!
Ни один водитель, как бы опытен он не был, не застрахован от критических ситуаций во время движения и для того, чтобы такая ситуация не окончилась плачевно, ему нужно обладать некоторыми приемами экстремального вождения. Управление автомобилем на обледенелой дороге, аквапланирование, управляемый занос – все это составляющие контраварийного вождения. В автошколах и у частных инструкторов водители приобретают навыки управления, которые с большей степенью вероятности способны обеспечить безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения в сложных условиях.
Экстремальное вождение
Сегодня городские улицы при неблагоприятных климатических (обледенелые трассы, заснеженные дороги) и технических условиях (выбоины, ямы, неровности асфальтобетонного покрытия, бугры), плюс спешащие пешеходы, которые возникают перед машиной как будто из ничего, скутеристы, которые вообще не имеют понятия о правилах, становятся своего рода полигоном для экстремального вождения. Даже такой простой маневр, как выезд из парковки на обочине и желании «вклиниться» в бесконечный поток машин, требует грамотного экстремального разгона, причем для автомобилей с передним или задним приводом техника разгона будет разной.
Для того, чтобы чувствовать себя нормально в бурном потоке машин, а не выглядеть «белой вороной», которую проклинают все едущие ссади водители, необходимы навыки экстремального маневрирования с экстренным торможением, резким разгоном, умением профессионально работать правой ногой с педалями газа и тормоза, умения грамотно и быстро переключиться на более низкую передачу, для того, чтобы совершить резкий рывок.
Водителю необходимо освоить методику езды на скользкой дороге, которая включает правильное управление газом, тормозом и рулем, чтобы суметь стабилизировать траекторию движения автомобиля при заносе, выносе, скольжении.
Азы такой езды новичку могут показать в автошколе, но нужно знать, что в автошколах учат азам вождения и инструкторы, за некоторым исключением, не владеют специальными методиками, а для экстремального вождения необходимо автоматически выполнять ступенчатую подачу газа при разгоне автомобиля, технологию движения скачками при выполнении поворота, управляемого заноса с помощью манипулирования газом-тормозом при торможении, дозированной подачи газа при маневрировании.
Конечно, рядовому водителю не требуется преодолевать препятствия на автомобиле с разными приводами, выполнять эффективный скоростной разгон при обгоне на авто с АККП или «полицейский» разворот сходу, или скоростной разворот на месте. Это прерогатива высококлассных автогонщиков, подобные приемы иногда нужны некоторым автомобилистам для эпатажа, но, в принципе, техника экстремального вождения нужна многим, ведь никогда не знаешь, что случиться в следующую секунду как в условиях городского мегаполиса, так и на перегруженных трассах междугороднего и межгосударственного сообщения.
Так что для человека, только закончившего автошколу и получившего первые в жизни права, но претендующего на большее, есть только два варианта усовершенствования своего водительского мастерства – это обучаться специальным методам вождения у инструктора с опытом экстремального вождения, или пойти заниматься на специальные курсы повышения водительской квалификации, чтобы высококвалифицированно и безопасно управлять своим автомобилем.
Конечно, такое обучение стоит недешево, но личная безопасность, безопасность пассажиров, всех других участников дорожного движения этого стоит.
Оставьте своё мнение о статье: