Где взять декорации для телестудии
Анекдот. Телеоператора спрашивают: -Любите ли вы театр? - Конечно, нет. Что я дурак, полтора часа на общий план смотреть! Так вот , насчет общего плана: если в театре зритель сидит в зале и всё время смотрит на сцену, то есть на общий план, то на телеэкране планы по крупности всё время меняются. Общий, а, скорее, дальний, план, на котором во всей красе видна телестудия со всеми ее декорациями, зритель видит только в начале и в конце передачи. В остальное время он смотрит, в основном, на "говорящие головы". Тем не менее, общий план телестудии в начале передачи очень важен: он должен за считанные секунды настроить телезрителя на конкретную передачу, поэтому декорации и материалы для декораций телестудии важны также, как и хороший режиссёрский стул, так что очень рекомендуем всегда иметь такой стул на съемочной площадке.
Декорации должны отражать жанровую сущность передачи, то есть о чем она, эта передача. Понятно, что детскую передачу мы не будем оформлять лужами крови, как передачу криминалистическую (я специально утрирую для лучшего понимания). Отсюда уже становится понятным цветовое решение декораций: если мы оформляем студию детской передачи, то цвета декораций должны быть радостные розово-салатово-оранжевые, а в криминалистической передаче, наоборот, уместны агрессивные красно-черные. Если передача о конкретном футбольном клубе, то и в цветах декораций обязательно должны присутствовать цвета логотипа футбольной команды. Декорации бывают реалистические, нейтральные, символические, абстрактные, гротесковые. Так, гротесковые и символические декорации чаще используются в юмористических передачах, нейтральные и реалистические - в новостийных, символические и нейтральные - в спортивных и т. д. , так как телевидение - это всё -таки творческое объединение, то виды декораций - не догма, а приглашение поразмыслить и в, конце концов, самому решить какой будет именно ваша декорация.
Декорации должны легко собираться-разбираться. И, конечно, хорошо бы, если б они были взаимозаменяемы. У нас, например, на телеканале всю неделю идут в малой студии новости, а в субботу аналитическая передача, в которой подводят итоги новостей за неделю. Так декорации вообще не меняют, меняют только заставку передач на небольшом плазменном мониторе.
Если в телестудии задник представляет собой огромный плазменный экран (так назывваемая, видеостена), состоящий из множества модулей, то декорации задумывают так, чтобы использовать эту "плазму" во многих программах данной студии.
Если плазма для какой-то программы не нужна, то программу делают в другой студии, оформленной, например, обычным деревянным задником. Ведь, как правило, на телецентре имеется хотя бы 2 студии.
Или же декорации продумывают так, чтобы задник был один и тот же, а на нем можно было быстро что-то менять из легких материалов, например, таких, как обычная разноцветная бумага.
И мебель, которая присутствует перед задником (эту часть декорации называют выгородкой), тоже должна легко вноситься- выноситься: будь это новостийный стол или стулья для гостей ток-шоу.
Где берут декорации и материалы для декораций?
Обычно режиссер подходит к художнику или теледизайнеру и говорит, как он видит декорацию такой-то передачи, а художники рисуют и (или) показывают эскиз в 3Д-максе. А где художники берут материалы и как делаются декорации режиссеру "до фени". Если режиссера что-то не устраивает, он опять же говорит художникам. и они переделывают.
На больших богатых и, как правило, частных телеканалах есть свои дизайнерские цеха, которые выполняют все прихоти режиссеров и продюсеров, а на студиях поменьше есть, в лучшем случае, плотницкая мастерская и набор цветной бумаги у художников. Если приходится делать какой-то дорогой проект и нужны супер-пупер декорации, то заказывают их в местных дизайнерских студиях и рекламных агентствах вашего города. На богатых телестудиях используют виртуальные студии, а в бюджетных -довольствуются старым (не скажу "добрым", потому что выставлять его трудно) РИРом
Оставьте своё мнение о статье: