Отправить ссылку другу

Статья: Как экономить топливо

Код для вставки в блог или форум

Статья: Как экономить топливо

Авто

Как экономить топливо

Сергей Александров

Как экономить топливо

Фото © depositphotos.com

Сегодня этот вопрос весьма актуален. И если на первый взгляд может показаться, что для этого нужно менять машину, то на самом деле множество факторов влияют на экономию топлива.

Для каждого владельца железного коня любой марки и любой мощности на одно из первых мест выплывает расход горючего. Крайне редко можно найти водителя, который не старается сэкономить парочку рублей на горючем. Но редко кто задается вопросом, какими путями достигается экономия и стоит ли овчинка вычинки?

Немного теории

Не имеет смысла углубляться в дебри технических подробностей, там много такого, что для рядового пользователя покажется высшей математикой. Но если выражаться попроще, то есть ряд правил, применяя которые можно сэкономить несколько сот граммов на каждых ста километрах пробега.

Самое первое – это исправный автомобиль. Двигатель должен быть исправен, компрессия в цилиндрах в норме, системы питания и зажигания отлажены, фрикционные накладки тормозных колодок не должны чиркать по дискам или барабанам при движении, а все подшипники ходовой части должны быть исправны и легко вращаться.

Масло в двигателе должно быть только то, что рекомендовано заводом-изготовителем, причем автовладелец сам должен знать, что летом можно заливать масло погуще, в рамках разрешенных допусков, а зимой – пожиже.

Для получения реальной экономии нужно следить за состоянием передних колес, регулярно проверять развал-схождение.

Большое значение имеют покрышки, желательно использовать радиальную резину, в которых постоянно поддерживать рекомендованное давление воздуха. Для улучшения управляемости и плавности хода желательно увеличить давление в шинах на 0,2-0,5 кг/см2.

Большое значение имеет аэродинамика, ведь при установке багажника или при буксировке угловатого прицепа заметно увеличивается лобовое сопротивление.

Установка дополнительного оборудования – кондиционера, электростеклоподъемников, аудиоцентра, дополнительных холодильников требуется много энергии, что вызывает дополнительный расход горючего.

Но не все так вредно и излишне. GPS навигатор помогает не только найти оптимальный маршрут, но и сэкономить несколько сот граммов, оповещая водителя о моментальном и среднем расходе.

На современных дорогих иномарках устанавливается круиз-контроль, который самостоятельно может поддерживать заданную скорость, манипулируя газом и давая отдохнуть ноге водителя.

Марштуты движения

Маршрут поездки нужно продумать заранее, не полагаясь на авось. Ведь стоит попасть в затор, как вся экономия вылетает в выхлопную трубу. Нужно знать, что чем меньше разница между моментальной и средней скоростью, тем лучше. Понятно, что ехать с постоянной скоростью практически невозможно, но желательно сделать все, чтобы приблизиться к идеалу. Имейте в виду, что самая короткая остановка в пути заметно влияет на среднюю скорость и на расход горючего, ведь приходится разгоняться до крейсерской скорости, а это повышенный расход и дополнительная нагрузка на двигатель.

Поэтому при постоянной езде в городе нужно хорошо изучить не только постоянный маршрут, но и знать общую картину, схему проездов по кварталам, время пиковых пробок и заторов.

Получить 100% гарантию свободного пути практически невозможно, но подготовленный водитель лучше ориентируется в обстановке, умело маневрируя и избегая заторов.

Как можно экономить

Мы не касаемся вопроса о технических новшествах, которые некоторые умельцы пытаются применить на собственном автомобиле. Это и перенастройка карбюратора, и установка другого, более современного и значит более экономного.

Рассмотрим манеру, или стиль вождения, ведь именно от этого зависит реальная экономия.

Нужно научиться правильно пользоваться акселератором. При нормальной езде достаточно слегка его прижать, а не давить до полика. Во-первых, это реальная экономия горючего, а во-вторых, нога будет меньше уставать.

Дальше, не стоит увлекаться ездой на низших передачах, это тоже повышение расхода.

При длительной езде нужно стараться поддерживать постоянную скорость, как можно меньше тормозить, тогда не придется форсировать двигатель при разгоне.

На дороге не стоит отвлекаться от управления машиной на музыку, на разговоры с пассажирами, нужно внимательно следить за дорожной обстановкой, стараться просчитывать ее на несколько ходов вперед и старайтесь не лихачить на трассе – это может плохо кончиться как для вас, так и для других участников движения.

Посмотрите еще:

загрузка...

Оставьте своё мнение о статье:

Войдите или

Активация профиля

Ваш аккаунт создан, но еще не активирован. Чтобы его активировать Вам необходимо указать свой e-mail в поле ниже. После того, как вы указали e-mail Вам необходимо нажать кнопку “отправить письмо” и перейти по ссылке в присланном нами письме.

Подписка на журнал

Регистрация на сайте

Вы можете войти на сайт используя один из своих аккаунтов социальной сети:

Если у Вас уже есть логин и пароль:

Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте.

Забыли пароль?

Для того что-бы восстановить свой пароль Вам необходимо ввести свой E-mail или логин на сайте, после чего Вам будет выслано письмо с инструкцией.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите через любую социальную сеть:

Или введите желаемое имя, для анонимного комментария:



Так же вы можете, зарегистрироваться на сайте

Или войти под своим именем.