А вы знаете, где в России появились первые велосипеды?..
Сегодня существует множество международный дней, посвященных тому или иному явлению или изобретению. Один из них приходится на 19 апреля и называется – Международным днем велосипеда. Наши соотечественники впервые познакомились с таким видом транспорта во второй половине XIX века. Освоением его самыми первыми занялись жители Петербурга.
Развитие событий
Стоит сказать, что к середине XIX века появилась цепная передача. Велосипеды, оснащенные таким новшеством стали называть «кенгуру». Потом додумались накачивать шины , обеспечив возможность развивать скорость до 30 км/ч. Появившийся в Петербурге новый транспорт считался роскошью. Для сравнения можно посмотреть уровень зарплаты рабочего — 20 рублей, и сравнить этот показатель со стоимостью нового изобретения: 250 - 400 рублей.
Заходя в современный магазин велосипедов и созерцая многообразие моделей, будущий велосипедист и представить себе не может такой цены, в десятки раз превышающей его заработок. История говорит о том, что в 1880 году в северной столице насчитывалось 100 велосипедистов. Среди них был и император Александр II, увлекшийся прогулками на новой технике по Царскому Селу. По городским улицам разъезжать на велосипедах тогда было запрещено всем, в том числе и высокопоставленным лицам.
Владельцы таких транспортных средств облюбовали Петербургское шоссе рядом с Царским Селом. Уже тогда в городе были ремесленники, занимавшиеся велоремонтом. История сохранила интересный факт и о них. Знаете, как они поднимали потребность в своих услугах среди небольшого по численности контингента владельцев двухколесных машин? Ушлые механики просто натягивали поперек дороги тонкую проволоку. Еще один применяемый ими способ спровоцировать аварию — прикатить на шоссе большие камни.
Приход перемен
В самом конце XIX века велосипедистам дали разрешение на перемещение внутри Петербурга. На свет появился специальный набор правил, в котором, например, был пункт о запрете на проезд по паркам. Тогда бытовало мнение, что вид человека на велосипеде может напугать лошадей, с помощью которых перемещались повозки с пассажирами. Владельцам железных машин определялось сходить с них, если животное проявит признаки испуга. А еще нужно было закрыть собой велосипед от глаз лошадки.
В то время для езды на велосипеде люди должны были получать разрешение. Его выдавали только после сдачи экзамена. Экзаменующийся должен был и «восьмерку» сделать, и резко затормозить, и даже спрыгнуть с велосипеда. Все эти упражнения проходили на глазах у комиссии, в которую входили три полицейских. Успешно прошедшие испытание получали соответствующий документ для себя и номерной знак для нового двухколесного друга. Члены царской династии также проходили сию экзаменацию.
Известно, что любителями велосипедных прогулок были Александр III, императрица Мария Федоровна, Николай II и все его дети, великий князь Сергей Михайлович. Как только стал развиваться автомобильный транспорт, люди начали терять интерес к педальному. В начале XX века заинтересованный в быстром движении народ узнал о мотоциклах и изменил велосипедам. Но нет худа без добра, и двухколесный транспорт упал в цене и стал доступен всем.
Сегодня мы наблюдаем очередной бум этого увлечения (www.euroveloset.ru), люди самого разного возраста увлеченно осваивают не только самые разные новые модели байков на дорожках парков, но учатся трюкам и отправляются в дальние велопутешествия. Для многих современных детей и подростков «стальной конь» на двух колесах стал самым желанным подарком.
Оставьте своё мнение о статье: